Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дорогою добра» /для детей средней группы/

Категория: Конспекты занятий Создано: 12.11.2020

Белова Светлана Петровна,

воспитатель

МАДОУ №82 г.Томск

 

Цель: Формирование опыта социального взаимодействия.

Задачи: 

- Уточнить представления детей о том, что значит «дружить».

-Формировать у детей умение осмысливать и оценивать свои поступки и поступки сверстников, помочь детям в освоении моральных норм поведения.

- Совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника.

- Развивать социальные навыки: договариваться, учитывать мнение собеседника.

- Воспитывать доброе, уважительное отношение к людям, желание помогать. Способствовать улучшению взаимоотношений в группе.

- Познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Образовательная область: «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Оборудование: мяч, телевизор для показа мультфильма «Друзья в походе», (по сказке С. Михалкова «Как друзья познаются»), «сердечки» из бумаги, загадка о друзьях.

Предварительная работа: слушание «Песня о дружбе»(В. Шаинский), чтение А.Л.Барто «Вовка добрая душа», В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», заучивание пословиц, дидактические игры: «Доскажи словечко», «Кто такой друг?»


Ход НОД:

Дети встают около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Добрая улыбка всегда поднимет настроение, подбодрит и поддержит и в трудную минуту, и в минуту радости. Мне очень приятно видеть вас всех вместе. Мы добрые, приветливые, ласковые. Давайте

сделаем глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

(Дети делают вдох и выдох три раза)

Звучит музыка.

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и одевать, и кормить, и погладить, и обнять, и подать другу руку. А представьте, если бы ваши руки были связаны. То вы бы не смогли кормить себя, открыть дверь ключом, погладить кошку, обнять друга и многое другое.

Воспитатель: Дима, за что ты любишь свои руки? (Ответ детей).

Воспитатель: Полина, а ты любишь свои руки? (Ответ детей).

Физкультминутка:

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая –

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель: Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Ребята! Я знаю, что вы любите и умеете отгадывать загадки. Попробуйте отгадать мою загадку:

«Вместе их часто можно увидеть.

Друг друга они никогда не обидят.

Вместе играют, вместе гуляют,

Друг другу всегда и во всём помогают,

И даже секреты свои доверяют.

ссориться им просто нельзя,

Про них говорят: они же . . ? (друзья)

Воспитатель: Взрослые часто говорят: «Нужно быть дружными, дружно играть, дружно жить». Что такое дружба? Что значит дружить? Как вы понимаете эти слова? Как думаете? (заслушиваются высказывания детей).

Воспитатель: Да! Настоящие друзья заботятся друг о друге, помогают, не ссорятся, в трудную минуту приходят на помощь, а в праздники радуются вместе.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе работает маленький кинозал. Я приглашаю вас в кино, давайте займём места в зрительном зале (дети проходят к телевизору, садятся). Мультфильм называется «Друзья в походе», давайте посмотрим (Просмотр)

Воспитатель: Что вы думаете о героях мультфильма? Можно ли их назвать друзьями? Вы бы хотели иметь таких друзей? Почему?

(Высказывания детей)

Воспитатель: Да! Так друзья не поступают! В народе высоко ценилось умение дружить. Пословиц и поговорок о дружбе много. Я попросила вас запомнить по одной поговорке. Давайте поделимся ими друг с другом. Встанем в круг и будем передавать друг другу мяч.

-Доброе дело два века живет.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Добрые слова дороже богатства.

-Доброе слово человеку - что дождь в засуху.

-Делай добро и жди добра.

-Мир не без добрых людей.

-Доброе дело и в воде не тонет.

-Доброе дело без награды не остаётся.

-Не имей сто рублей, а имей 100 друзей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Знаю, что у каждого из вас есть друзья: в доме, во дворе, в кружках. Хорошо, когда и в группе мы все друзья. Давайте поиграем в игру, которая поможет нам стать более внимательными друг к другу, стать добрее и дружнее.

Игра с сердечком «Назови ласково». Правило игры: нужно обратиться к другу, ласково позвать его по имени и передать ему вместе с сердечком добрые, хорошие слова в его адрес. Дети передают сердечко друг другу.

Воспитатель: Ребята, есть старая поговорка: «Если можешь сделать доброе дело сегодня, то не откладывай его на завтра, ведь на следующий день у тебя может появиться возможность сделать ещё одно доброе дело». Доброта часто бывает связана с заботой и помощью. Ежедневно каждый из нас может совершать небольшие добрые дела. Ребята! Давайте жить дружно!

Яндекс.Метрика