Конспект НОД в средней группе «У Мурки день рождения»

Категория: Конспекты занятий Создано: 12.11.2020

Воспитатель Пешкова Лариса Сергеевна


Цель: знакомство с новым нетрадиционным способом рисования – ватными палочками. Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:

Образовательные:
Закрепить знания у детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал).
Формировать умение у детей в составлении изображения из геометрических фигур.

Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.
Развивающие:
Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при роботе с красками, клеем.
Методические приемы:
Вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, отгадывание загадок, составление кошки из геометрических фигур, художественные слова, рефлексия.
Предварительная работа:
Беседа про своих кошек, нод по конструированию, изучение пальчиковой гимнастики, рассматривание предметных картинок.
Материалы:
Клей, ватные палочки, краски синего, желтого, красного, зеленого цвета, салфетки. Лист альбома, геометрические фигуры: 1 большой треугольник, 2 маленьких треугольника, 2 маленьких круга. Изображение кошки из геометрических фигур, баночки с водой.

                                             Ход НОД:

Дети сидят на ковре, на подушечках.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по стране геометрических фигур. Для того чтобы туда попасть, вам надо отгадать загадки.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …( круг.)
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? ( треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас закрывайте глаза, считаем до пяти и мы окажемся в стране геометрических фигур.
Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в стране геометрических фигур. Нас встречают жители страны геометрических фигур.
Воспитатель: Обратите, пожалуйста, внимание, на доске два домика. Один зеленого цвета, другой - синего. Ребята, в стране геометрических фигур все фигуры перепутались их надо разложить в два домика. В зеленый домик нужно разложить все треугольники, а в синий только круги.

Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, кроме геометрических фигур в стране живет еще один житель. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:
Острые ушки, на лапках, подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Ответ детей: кошка.
Воспитатель: Правильно. На доске из геометрических фигур составлена кошка Мурка. Давайте рассмотрим её. Она красивая, ласковая, но грустная. А я знаю, почему. Вы хотите узнать, ребята?
Ответ детей: да!
ВоспитательТогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
Ответ детей: Много подарков, друзей, гостей, очень весело.
Воспитатель: Правильно! День рождения – веселый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождение. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала все это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, поможем Мурке найти друзей и нарисовать шарики?
Ответ детей: Да!
На доске составлена кошка Мурка из геометрических фигур.
Воспитатель: А теперь посмотрите на Мурку внимательно, можно сказать, что разные части тела похожи на геометрические фигуры.
Воспитатель: Например – голова, какой формы?
Воспитатель: Туловище, на какую геометрическую фигуру похоже?
Ответ детейбольшой треугольник
Воспитатель: Ушки?
Ответ детей: на 2 маленьких треугольника
Воспитатель: Хвостик?
Ответ детей: овальной формы.
Воспитатель: Лапки?
Ответ детей: 2 маленьких круга.
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столам, посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас?
Ответ детей: треугольники, круги, овал.
Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы из них сделать друзей для кошки Мурки? Давайте попробуем. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Дети садятся на стульчики за столы и приступают к работе.
Воспитатель:  А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные?
Ответ детей: чтобы нарисовать воздушные шарики.

Воспитатель: А какой геометрической формы бывают воздушные шарики?
Ответ детей: Круглые, овальные.
Воспитатель: Ребята, чтобы наши котята не убежали надо их приклеить на лист бумаги и нарисовать шарики. Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками. Правила работы с красками.
Физминутка:
Котята серые сидят и ушами шевелят,
Лапками потопали, лапками похлопали,
а теперь – потянулись,
глубоко вздохнули – немного отдохнули.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали. У нашей Мурки будет веселый день рождения. Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой на мольберт. Пора поздравить ее и спеть каравай.

Воспитатель: Давайте, ребята, закроем глаза и окажемся у себя в детском саду, в своей группе.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, Вам понравилось наше путешествие на день рождение к кошке Мурки? Что понравилось больше всего выполнять? Где были затруднения?

Яндекс.Метрика