Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Интересный апельсин»

Категория: Конспекты занятий Создано: 09.11.2020

Кривошеина Татьяна Анатольевна

воспитатель

 

Цель:

Развитие познавательной активности в процессе элементарного экспериментирования.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

  • совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств; закреплять знания детей о фруктах: апельсин; закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах.
  • через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение составления проблемных вопросов; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;
  • использовать опыт для нахождения истины; воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Оборудование: мультимедийная установка: слайды об апельсине; влажные салфетки; емкости с водой, бутафорские фрукты и овощи, апельсины, кружки на каждого ребенка, марля на каждого ребенка и толкушка, листы для рисования и карандаши, краски, восковые мелки.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, показ педагога, физкультминутка, музыкальное сопровождение, показ слайдов, экспериментирование.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: (Дети стоят в кругу).

Здравствуйте, ребята. Как у вас настроение? Готовы к чему-то новому и интересному?

Ответы детей.

Воспитатель: «Если ты весел – ты здоров, если – хмур - заболел».

Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)

Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым? (ответы детей).

Еще необходимо правильное питание.

А что это значит? (ответы детей). (Это еда полезная для человека)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем с полезными продуктами  в игру «угадай, где фрукт, а где овощ». Я вам разложу на столе перемешанные фрукты и овощи, а вы должны будете разделить их на две категории: фрукты и овощи.

Воспитатель: Отлично справились! Вы великие знатоки овощей и фруктов!

А теперь давайте в нашей лаборатории обследуем фрукты.

Воспитатель раскладывает на столе фрукты: апельсин, лимон, банан, яблоко.

Воспитатель: На столе у нас лежат разные фрукты.

Давайте их назовем. Все фрукты разные.

Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать?

  1. Посмотрите, отличаются ли они по форме (круглые, овальные)?
  2. По цвету (оранжевые, зеленые)?
  3. По размеру (большие и маленькие)?
  4. По запаху?
  5. По структуре кожуры (пористые и гладкие)?

Мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры.

Воспитатель. А сейчас я вам хочу загадать загадку.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый ... (Апельсин) (слайд с апельсином)

Приготовьте пальчики, сейчас мы с ними поиграем.

Мы делили апельсин, - (одна рука сжата в кулак)

Много нас, а он один. - (второй рукой показываем движения по тексту)

Эта долька - для ежа, - (выставляем большой палец вверх)

Эта долька - для стрижа, - (выставляем указательный палец вверх)

Эта долька - для утят, - (выставляем средний палец вверх)

Эта долька - для котят, - (выставляем безымянный палец вверх)

Эта долька - для бобра, - (выставляем мизинец вверх)

А для волка - кожура. - (выражаем удивление)

Он сердит на нас - беда! - (обе руки кладём на голову)

Разбегайтесь кто-куда - (энергичное разжимание кулаков)

Воспитатель: Что вы знаете об апельсине? (ответы детей)

Спрошу у детей:

— Где растет апельсин? (на дереве)

Правильно, значит, как можно сказать: апельсин фрукт или овощ?

Ответы детей.

Беседа с детьми:

В природе апельсины — это высокие вечнозеленые деревья с блестящими листьями. (Слайд)

Они имеют шаровидную крону, цветут белыми душистыми цветами, из которых образуются плоды, которые вы все любите. (Слайд)

Родина апельсинов — Китай. Поэтом их так и называют: апельсин — китайское яблоко.

Апельсины – это отличный десерт, который, наверняка придется по вкусу всем, а еще это отличное средство повышающее иммунитет.

А давайте поэкспериментируем с апельсином!

А как вы думаете, умеют ли апельсины плавать? (предположения детей). А давайте проверим.

Опыт №1. Апельсин умеет плавать?

Один из них положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. (Дети пытаются утопить апельсин)

Второй апельсин я очистила, и положите его в воду. Ну, что? Вот так чудеса! Апельсин утонул.

Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Что мы можем предположить? (Ответы детей). Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть. (ответы детей).

Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.

Давайте бросим в воду кожуру.

"Апельсиновая кожура пористая и в ней есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Помните, как мы пытались утопить воздушный шарик, наполненный воздухом, и он не тонул. Потому что воздух легче воды. А без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды.

Давайте с вами отдохнем. Представим, что мы с вами в апельсиновом саду.

Мы по саду прогулялись

И немножко запыхались. (Ходьба на месте).

Встанем, глубоко вздохнем,

(Движения по тексту).

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,

(Махи руками в стороны, вперед).

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

(Приседания).

Стали маленькими дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

(Хлопки в ладоши).

И ногами топаем!

(Топанье ног).

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

(Ходьба на месте)

Опыт № 3 Из чего состоит апельсин?

Воспитатель с детьми рассматривают апельсин и дети проговаривают, что апельсин состоит из мякоти, косточек и сока.

Опыт № 4 Можно съесть, а можно выпить!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что апельсин можно не только есть, но и можно приготовить из него сок. А вы хотите сами приготовить сок?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда нужно одеть фартук, вымыть руки и подойти к столу. Как вы думаете, с чего нужно начать приготовление сока?

Дети: Сначала нужно очистить кожуру.

Воспитатель: Правильно. Сначала нужно очистить кожуру. Кожура душистая, сочная, капельки разлетаются во все стороны. Очищенный апельсин кладу в миску. Делю апельсин на дольки, беру марлевую салфетку, накрываю блюдце, туда кладу дольку апельсина, соединяю уголки, получается мешочек. Мешочек беру в левую руку, а в правую руку толкушку, давлю. Затем отжимаю сок и процеживаю через салфетку.

Воспитатель вместе с детьми повторяет этапы приготовления сока. Затем дети самостоятельно готовят сок. Когда дети закончат приготовление, воспитатель предлагает детям попробовать приготовленный ими сок.

Воспитатель: Дети, какой сок?

Дети: Вкусный, сладкий, ароматный.

Воспитатель: Он не только вкусный, но ещё и очень полезный. Где прятался сок?

Дети: В дольках.

Опыт №5. Можно ли вырастить апельсин из косточки?

Как вы думаете, можно ли вырастить апельсин из косточки? Можно!

Это будет вам домашним заданием. Взять косточку из апельсина, посадить ее в горшок с землей. Это конечно вы будете делать со взрослыми. Не забывайте поливать косточку, и вы увидите, что произойдет! Я уже попробовала это сделать, и вот что у меня получилось! (Слайд) Возможно, скоро у меня появятся апельсин.

Рефлексия

- Ребята, вам понравились наши опыты?

- Что запомнилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

А теперь я предлагаю вам нарисовать этот интересный фрукт. Согласны? Берите листы бумаги, выбирайте материал, которым вы будете рисовать, и приступайте. А потом мы с вами сделаем выставку ваших рисунков!

Яндекс.Метрика