Конспект НОД по хореографии «Осенняя прогулка»

Категория: Конспекты занятий Создано: 21.10.2020

Педагог дополнительного образования

Катуева А.В.

Цель : Улучшение координации, ритмического исполнения танцевальных движений и композиций, путем повторения и закрепления пройденного материала, разучивания нового.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки исполнения танцевальных движений, легкость и пластичность;

- повторить и закрепить танцевальные элементы и композиции

- разучить новое положения в паре «боком друг к другу, руки накрест перед собой» 

Развивающие:

- формировать правильную осанку, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы;

- развивать координацию движений;

- развивать музыкальность, чувство ритма, умение согласовывать движение с музыкой;

- вызвать эмоциональный отклик на музыку и игры;

- развивать познавательный интерес к окружающей действительности, творческие способности детей.

Воспитательные:

- формировать эстетическое воспитание, умение вести себя в коллективе, партнерство в паре;

- активировать творческие способности, умение творчески взаимодействовать с педагогом;

- формировать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, самопомощи и помощи другому.

Ход НОД:

Вводная часть занятия (3-5 мин.)

Звучит музыка трек №1

(Дети заходят в зал, двигаясь легким бегом, перестраиваются на линии.)

Звучит музыка трек №2 (Музыка для поклона)

Дети исполняют поклон мужской и женский.

- Ребята, вы знаете, что в нашем саду организована выставка «Осенние фантазии»? Было бы очень здорово, если бы мы сделали коллективную работу и поучаствовали. Но для этого нам нужны природные материалы и их срочно надо собрать!

Педагог: - Где их лучше всего поискать?

(Дети отвечают(в парке, на улице, в лесу и т. д.)

Педагог: - Да, молодцы, все правильно, предлагаю отправиться в осенний лес, там мы точно все найдем и весело проведем время! Тогда, скорее, в путь!

Основная часть занятия .

Звучит музыка трек №3.

(Дети перестраиваются по кругу и исполняют движения разминки.)

Педагог: - Смело шагаем вперед по тропинке, вытягивая носочки.

(Дети исполняют шаг с носка, у девочек руки на юбочке, у мальчиков на поясе).

Педагог: - Какие здесь высокие деревья, давайте попробуем дотянуться до самых макушек, встанем на пальчики и потянемся вверх.

(Дети исполняют шаг на полупальцах, руки подняты вверх, корпус максимально вытянут).

Педагог: - Ой, впереди дорожка сырая, давайте пойдем на пяточках, чтобы не замочить ноги, руки спрячем за спину.

(Дети исполняют шаг на пяточках, руки за спиной).

Педагог: - А вот и речка, а через нее узкий мостик, давайте попробуем пройти по нему, двигаясь боковым галопом.

(Дети исполняют боковой галоп вправо).

Педагог: - Молодцы, теперь пойдем высоко поднимая ноги, чтобы пройти через заросли травы.

(Дети исполняют шаг с высоким подниманием бедра).

Педагог: - Впереди ветки деревьев очень низко свисают, надо присесть на корточки, положить руки на колени и так пройти мимо них.

(Дети исполняют гусиный шаг).

Педагог: - Мы почти на месте, если мы будем двигаться подскоками, то еще быстрей окажемся на лесной полянке.

(Дети исполняют подскоки по кругу и перестраиваются по линиям).

Педагог: - Вот мы и на месте, прекрасная лесная полянка, а какой здесь чистый воздух!

Звучит музыка трек №4 (Звуки природы «Лес»)

(Исполняются упражнения для восстановления дыхания: на вдохе – руки подняли вверх, на выдохе – опустили 2 повторения, на вдохе – потянулись в сторону, на выдохе – вернулись в исходное положение, повторение в другую сторону).

Звучит музыка трек №8 (Песня «Дарит осень»)

(Дети собирают орехи, складывают их в корзину.)

Педагог: - Как много орешков вы собрали, но еще много места осталось в нашей замечательной корзинке. Обратите внимание, какая она красивая! (показывая на корзинку). Сделана она вручную, путем переплетения прутиков. Мы тоже можем попробовать так переплести свои ручки.

(Дети разучивают новое положение в паре, «руки накрест, перед собой, в положении боком друг к другу».)

Педагог: - А теперь отправляемся на другую полянку, пойдем парами, со скрещенными руками, так будет веселей!

(Звучит музыка трек №9 (Полька «Детская»)

(Дети двигаются по кругу, демонстрируя новоизученное положение в паре, затем возвращаются на свои места.)

Педагог: - Мы на месте. Ребята, а какое самое главное украшение осеннего леса? Они бывают желтые, красные, оранжевые? Конечно же, это разноцветная листва, которая украшает и деревья и землю. Эти прекрасные кленовые листочки, отлично подойдут для поделки, возьмите каждый по два листочка и давайте с ними потанцуем.

Звучит музыка трек №10 (Песня «Листик, листик – листопад»)

(Дети исполняют танцевальную композицию «Листик, листик – листопад».)

Педагог: - Очень, здорово танцевать с настоящими осенними листочками, скорее складывайте их в корзинку.

Педагог: - Посмотрите, мы уже много всего собрали, этого точно хватит на поделку! Теперь пора спешить в детский сад, я как раз увидела короткую дорожку, все за мной!

Звучит музыка (Песня «Дарит осень»)

(Дети легким бегом двигаются змейкой, во главе которой педагог, затем выстаиваются по линиям.)

Педагог: - Да, отлично повеселились, а главное с пользой, мне тоже понравилось гулять в вашей компании, я думаю, у вас уже появились идеи, какую поделку можно сделать из найденных природных материалов. А теперь пришла пора прощаться.

Звучит музыка (Музыка для поклона)

(Дети исполняют мужской и женский поклон)

Яндекс.Метрика