Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница-вода»

Категория: Конспекты занятий Создано: 13.10.2020

Воспитатель Пешкова Лариса Сергеевна

Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют;

- обучение бережному отношению к воде;

- формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность;

- активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов

- обогащать и активизировать словарь, развивать речь.

Развивающие:

- развивать познавательную активность,

- решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания,

- самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать;

- развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде.

- воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстников.

Методы и приёмы:

- практические опыты, экспериментирование. Подвижная игра, пальчиковая игра. Сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование:

- одноразовые стаканы для каждого ребенка, трубочки одноразовые на каждого ребенка, молоко, камушки, краски гуашь, сахар, соль.

Предварительная работа:

Чтение литературы о воде, разучивание стихов о воде, отгадывание загадок, просматривание картинок «где вода»? Свойства воды.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Дети: Конечно, да!

Воспитатель: Итак, давайте начнем прямо сейчас. Капелька из чего состоит? Верно, из воды. И живет она где? Правильно, в воде.

Молодцы. А где мы можем встретить воду? Верно, в реке, море, кране, в луже. Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Воспитатель: А нам, в детском саду, нужна вода?

Дети: Да!

Воспитатель: А для чего?

Дети: Умываться, мыть руки, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно, поливать водой — иначе они погибнут.

Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут. Людям вода очень нужна: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды.

Ни одно живое существо не может жить без воды.

Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить

различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Тогда прошу проследовать в мини-лабораторию. Прежде чем мы начнем опыты, мы должны с вами повторить правила поведения в лаборатории.

Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло?

Верно, вода прозрачная, а молоко нет.

А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды».

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

А скажите ка мне ребятки, какого цвета вода?

Опыт № 2 «На определение цвета воды».

Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет. Давайте мы с вами это проверим.

У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой?

Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.

Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, обрадовалась, а мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1,2,3,4. Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас

Одной другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Ну что продолжим.

Опыт № 3: «На определение вкуса воды».

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая. Нет. А какая вода?

Верно, вода безвкусная!

А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон.

Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Опыт № 4: «На определение запаха воды».

Правильно, вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?

Дети: Верно, потому, что лимон пахнет.

Воспитатель: Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у

воды появится запах того, что в нее добавили.

Рефлексия.

Воспитатель:

Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы нового узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала.

Вот, ребята, вода действительно волшебница!

Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус - поэтому воду можно назвать волшебной.

Понравилось вам заниматься волшебством?

Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.

Яндекс.Метрика