Сценарий развлечения в средней группе «В гости к сказке»

Категория: Конспекты занятий Создано: 19.09.2020

Воспитатель Пешкова Лариса Сергеевна

Цель: формирование умения у детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персонажа.

Задачи:

Образовательные: прививать любовь к устному народному творчеству;

Развивающие: развивать речь детей; расширять активный словарь, активизировать устную речь;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: картинки с изображением сказочных героев, иллюстрации к русским народным сказкам, шапочки-маски к сказке «Репка».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, к  нам сегодня в гости пришла Бабушка Загадушка, и приглашает нас  отправиться в путешествие по сказкам.

Бабушка Загадушка: Здравствуйте, девочки и мальчики, рада вас всех видеть. Ребята, а знаете ли вы, что в далекие времена, в прошлом, люди жили в деревянных избушках большими семьями. Детей в семье в те времена было много. Света, телевизора, радио, а тем более компьютеров и телефонов в те времена не было. Собиралась вся семья вечером после работы, взрослые зажигали лучину, занимались домашними делами: вязали, вышивали, а бабушка начинала рассказывать сказки, которые с нетерпением ждали не только внуки, но и взрослые. Каждый день рассказывалась новая сказка. Детям было интересно, какую сказку они услышат, с хорошим концом или плохим. Когда бабушка начинала свой рассказ, в доме царила тишина, все боялись пропустить хоть слово.

Слышала я, что и вы тоже любите сказки, и хочу проверить, как хорошо вы их знаете. Ребята, а какими словами сказки начинаются? (ответы детей).

Бабушка Загадушка: А какими словами заканчиваются сказки? (ответы детей)

Бабушка Загадушка: Ребята, вы со своими воспитателями в детском саду и с родителями дома читаете много сказок. Сейчас мы отправимся в страну сказок. Для этого нужно сказать волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!», повернуться вокруг себя, хлопнуть в ладоши. (Дети выполняют движения, бабушка  берет волшебную корзину с заданиями).

Задание 1.

«Соедини половинки».

Бабушка Загадушка  показывает детям 2 части картинки с изображением сказочного персонажа.

-Ребята, нужно соединить половинки и назвать   имя сказочного героя.

Детям раздаются половинки карточки, по команде ищут пару, выкладывают картинку, называют сказочного героя.

Задание 2.

 «Назови  правильно сказку».

Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы скажите, как название сказки.

а) Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку. (Репка).

б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет. Не раздавлю.

- Ну, так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! (Теремок).

в) Пришла весна. Лисицына избушка и растаяла, попросилась она к зайцу погреться, да его же из дома и выгнала. Идет заяц по лесу и плачет. (Заюшкина избушка).

Бабушка Загадушка: Ребята, устали? Сейчас я вас научу одной игре. В нее играли дети в давние времена, а называется она «Тень, тень потетень».

                       Физминутка: «Тень, тень потетень».

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень.( Поднимают руки вверх).

Сели звери под плетень. ( Приседают).

Похваляются весь день. (Встать, руки на пояс, повернуться вправо-влево).

Похвалялася лиса:

-Всему свету я краса!  (Ладони под подбородком, повороты головы вправо-влево).

Похвалялся зайка:

-Поди, догоняй-ка! ( Прыжки, руки перед грудью).

Похвалялися ежи:

-У нас шубы хороши! (Погладить плечи, поводить ими вперед-назад).

Похвалялся медведь:

-Могу песни я петь! (Руки вперед, развести в стороны).

Задание 3.

 «Узнай сказку по картинке».

Бабушка Загадушка показывает конверт с заданием.

В этом конверте картинки к сказкам. Нужно назвать сказку.

Задание 4.

  «Поиграем в сказку».

Бабушка Загадушка показывает  маски-шапочки к сказке «Репка».

- Очень люблю сказку, в которой все вместе, все дружно вытащили вкусный и богатый витаминами овощ. Как называется эта сказка?

Дети выбирают роли по своему желанию и показывают сказку.

Задание 5.

«Загадки».

Стоит домик расписной,

Ох, красивый он какой!

Жили в нем зверушки,

Ушки на макушке,

Но пришел медведь однажды,

Домик их он повалил,

Чуть жильцов не раздавил.

(Теремок)

***

Сидит девочка в корзинке,

У медведя за спиной,

Бедный, сам того не зная,

Он несет ее домой,

Вместо вкусных пирожков.

(Маша и медведь)

***

Лиса зайку обманула,

По миру его пустила,

Пришел Петя - петушок,

Да с косою на плече,

Зайке бедному помог!

(Заюшкина избушка)

***

У Аленушки – сестрицы,

Братца птицы унесли,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси- лебеди)

Бабушка Загадушка: Ах, какие молодцы, и с этим заданием справились. Но пришло время возвращаться мне в сказку, а вам подарю книгу со сказками. Любите книги, читайте их, а потом играйте в сказки, в которых добро, дружба, смелость  побеждают зло.  До свидания, ребята!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Давайте скажем волшебные слова и окажемся в своей группе. Понравилось вам путешествие? А какое задание понравилось больше всего? Будем ещё путешествовать по сказкам?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие знатоки сказок! Большое всем спасибо!

Яндекс.Метрика