Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Осень»

Категория: Конспекты занятий Создано: 10.09.2020

Воспитатель Катуева Анастасия Вадимовна

                                                                                                                                                                    

Цель: Закрепление и расширение знания детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:; закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, умение отгадывать загадки.

Развивающие: расширять знания детей об осени; способствовать развитию любознательности, мышления, воображения; развивать воображение, креативное мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, осознание ее важности в жизни человека; воспитывать желание помочь другу; воспитывать эстетический вкус; воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением «Осени», осеннего леса, краски, стаканчик с водой, салфетка, кисточка, бумага формата А4, овощи для игры «Чудесный мешочек», посылка и письмо.

Предварительная работа: загадывание загадок и разучивание физкультминуток, чтение художественных произведений; совместное ведение календаря погоды; раскрашивание и рисование на тему: «Осень».

Ход НОД

Звучит осенняя мелодия, воспитатель приглашает детей на стульчики.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики. Я хочу рассказать Вам стихотворение Алексея Николаевича Плещеева:

Осень наступила,

Высохли цветы.

И шумят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

Зашумели воды

Быстрого ручья.

Птички улетели,

В дальние края.

Воспитатель: О каком времени года идет речь в этом стихотворении.

Ответы детей: (Осень).

Воспитатель: Правильно ребята в этом стихотворении автор рассказывает об осени.

Ребята, назовите, пожалуйста, признаки осени.

Ответы детей: (На улице становится прохладно, листопад, часто идут дожди, птицы улетают на юг, люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов).

Воспитатель: Осень - это самая красивая пора, когда на улице много разноцветных красок; желтых, оранжевых, красных. Ребята, а кто из вас знает, сколько месяцев длится осень?

Ответы детей: (Три).

Воспитатель: Перечислите их, пожалуйста.

Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: Месяц сентябрь — начало осени, октябрь — называется золотой осенью. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: (На улице листопад).

Воспитатель: А ноябрь - поздней осенью.

Вдруг слышаться стук в дверь.

(Воспитатель открывает дверь, там стоит коробка, обклеенная листьями).

Воспитатель: Ребята, - это же посылка от Осени. Давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель заглядывает внутрь). Ребята, в этой посылке письмо, и чудесный мешочек. Вам нужно будет наощупь угадать, какие овощи подарила нам Осень, но не только угадать, но и сказать, как этот овощ убирают с огорода.

(Проводиться игра «Чудесный мешочек)

Воспитатель: Молодцы! А какую, очень трудную работу мы проделываем с вами каждую осень на своих участках, и в этом нам помогают грабли.

Ответы детей: Убираем участок от листьев.

Воспитатель: Правильно убираем листву с участка, а трудная она по тому, что ветер хулиган срывает с деревьев новые листочки и снова выстилает осенний ковер. У меня есть загадка об этом.

Листья жёлтые кружатся,

Наземь ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот — каждый год.

Как он называется? (Листопад)

Воспитатель: быстро догадались, а еще отгадать сможете.

Он холодный, проливной,

По пятам бежит за мной.

Убегаю — только хуже,

Потому что всюду — лужи! (дождь)

Я берёзку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь угадать? (ветер)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. И все-таки я считаю, что всю красоту осени можно увидеть только в лесу. Ребята давайте нарисуем с вами осенний лес, такой же красочный и разноцветный. Дети садятся за столы.

(дети рисуют самостоятельно осенний лес сухими листочками)

Воспитатель: Но сначала мы немножко отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка «Осень»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? В какую игру играли? А что с Вами рисовали?

Яндекс.Метрика