Конспект НОД «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Категория: Конспекты занятий Создано: 15.08.2020

ЦЕЛЬ: развитие у детей элементарных математических представлений с помощью комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду».

Задачи.

Образовательные:

Познавательное развитие

-продолжать формировать умение детей различать количество предметов и соотносить их с числом

-дать возможность применить на практике полученные знания о пространственных отношениях

- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов,

- закреплять знание геометрических фигур,

- закреплять умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги

- совершенствовать навык сравнения длины способом приложения,

-закрепить представление детей о геометрических фигурах

Речевое развитие

-упражнять в согласовании числительных с существительными в именительном падеже;

Физическое развитие

формировать правильное дыхание, мелкую моторику пальцев, вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью

Воспитательные:

Познавательное развитие

-воспитывать интерес к математике

-воспитывать интерес к познавательной деятельности

-воспитывать отзывчивость, желание помогать другим

Социально-коммуникативное развитие

-воспитывать желание  и умение принимать участие в коллективном задании,

- воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе,

- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное,

- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

-воспитывать усидчивость

Развивающие:

Познавательное развитие

-развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику

-развивать сообразительность, находчивость

Речевое развитие

- развивать умение рассуждать

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; - развивать речевую активность,

- формировать навык полных ответов на вопросы

Оборудование: распечатанные карточки для штамповки, рабочие тетради комплекта, простые карандаши, карточки с изображением поляны, фигурки насекомых

                                        

Предварительная работа: повторить сказку К.И. Чуковского “Муха-Цокотуха”, вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых.

Методические приёмы:

1.Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации

2.Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала) . 3.Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

4.Поощрение, анализ занятия.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Дети, вы любите сказки?

- А сказку Корнея Ивановича Чуковского “Муха-Цокотуха” вы знаете?

- Предлагаю отправиться в гости к Мухе-Цокотухе. Но сначала превратимся в насекомых – друзей Мухи-Цокотухи.
- Раз, два повернись! В насекомых превратись!

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муза по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла Муха на базар

И купила самовар!...

Дети повторяют слова и надевают шапочки-маски

Ребята, но Муха с собой принесла сундучок, а в нем карточка с ее любимым числом 6. Как вы думаете, почему оно у нее самое любимое?

Давайте, покажем Мухе, как можно составить число 6 из двух меньших чисел

-Скажите, если бы вы нашли денежку, то на что бы ее потратили?

-Но денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю заработать их своим умом, решив задачи: (найдите нужную цифру)

Покажите решение задачи с помощью кубиков.

4.«На ромашке две букашки,

А на розе – мотылек,

В колокольчике – кузнечик,

А на маке – ничего».

Сколько всего насекомых?

«В сад 5 пчёлок прилетело.

Одна из них на клумбу села.

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо».

- Молодцы, деньги вы заработали, теперь давайте пойдем, все вместе в магазин и купим подарки для Мухи-Цокотухи.

Работа с распечатанными карточками ( из тетради по МАТЕ +)

Тараканы прибегали, 
Все стаканы выпивали, 
А букашки — 
По три чашки, 
С молоком 
И крендельком: 
Нынче Муха-Цокотуха 
Именинница!
Приходили к Мухе блошки, 
Приносили ей сапожки, 
А сапожки не простые — 
В них застежки золотые. 
Приходила к Мухе 
Бабушка-пчела, 
Мухе-Цокотухе 
Меду принесла… 

А теперь, давайте посмотрим, какие гости собирались к мухе- цокотухе в гости

Штампуем.

Работа со штампами по карточке.

«Бабочка-красавица. 
Кушайте варенье! 
Или вам не нравится 
Наше угощенье?» 

Дальше 3 разных задания:

-сложить цветок и бабочку из геометрических фигур

-выложить гусеницу из фишек

Перед детьми выкладываются картинки с изображением полянки

Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками-крыльями)

На лугу цветы считает.

(Считает пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать!

(Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц …

(Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком)

Воспитатель:

-Разложите свои цветные полянки перед собой. Выполните задание.

-Поместите пчел в правый верхний угол

-Поместите гусеницу в левый нижний угол (на камень)

-Улитку под растение посередине

-А божьих коровок поместите на листья этого растения

-Муравьев в нижний правый угол

-Паука посадите на дерево слева

-Бабочек над поляной в небе

Вдруг какой-то старичок-Паучок.

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

Дорогие гости, помогите,

Муху вы освободите!

-Нужно срочно спасать нашу Муху-Цокотуху, распутать паутинку.

Пазлы.

Но жуки червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались.

Работа с таблицей

-Вы хотите узнать, где спрятались “жуки-червяки”?

-Разместите геометрические фигуры разной формы и цвета в таблице.

Дети размещают геометрические фигуры разной формы и цвета в таблице.

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает.

Муху за руку берет

И к окошечку ведет…

Тара-тара, тара-ра,

Заплясала Мошкара!

Слава, слава Комару – победителю

-Выходите, друзья – насекомые в круг, поиграем в игру

Игра “Назови соседей числа”.

-Я бросаю мяч, называю число, а вы называете предыдущее и последующие числа.

Жук качался на травинке, крылья гладкие на спинке (руки на поясе, наклоны вправо – влево),
- Всех я знаю на лугу (выставляет в сторону правую руку),
Познакомить вас могу (выставляет в сторону левую руку)!
Вот кузнечик поскакал, все росинки расплескал (прыжки на месте),
Виден в зарослях едва (смотрит в одну сторону, приложив руку ко лбу),
Он зелёный, как трава (смотрит в другую сторону, приложив руку ко лбу).
Вот две бабочки летят, рассказать они хотят (поворот вокруг себя, взмахивая руками),
Что вчера ещё в траве жили гусеницы две (волнообразные движения руками).
Вот трудяга муравей (кисти сложены в замок и приставлены к правому плечу) – 
Всех сильней и здоровей (кисти сложены в замок и приставлены к левому плечу).
Он строитель и затейник (в такт ударять одним кулаком о другой),
Строит в чаще муравейник (показать крышу над головой).
Как у божьей коровки (выставить правую ладонь)
Крылья – пёстрые обновки (выставить левую ладонь).
Гладкие, атласные, яркие да красные (погладить поочерёдно кисти рук).
Рядом с речкой стрекоза: непоседа, егоза (вытянуть руки в стороны).
Как весёлый вертолёт отправляется в полёт,  
Полетела, полетела, деткам в сад идти велела (дети идут друг за другом по кругу).
Мы пошли, пошли, пошли – и пришли (дети останавливаются).
- Вот мы и пришли в детский сад. Теперь вы можете поиграть.

Яндекс.Метрика