Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный магнит»

Категория: Конспекты занятий Создано: 15.08.2020

Воспитатель Бессуднова Наталья Геннадьевна         

Цель:  Развитие познавательной активности детей среднего возраста в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

-образовательные: Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения; формировать умение обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства; совершенствовать умения самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять это решение.

-воспитательные: вызвать эмоциональный отклик на совершаемые действия, воспитывать умение работать сообща, воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного экспериментирования.

-развивающие: развивать способности к преобразованию, развивать познавательную инициативу, совершенствовать и развивать воображение, фантазию; развивать познавательный интерес, воображение, самостоятельную деятельность детей.

Материалы и оборудование: магниты , различные предметы в тарелочках (скрепки, шайбы, шурупы, железные пластинки , лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы), чашечки с водой и с металлическими предметами, скрепки- на каждого ребенка .Дидактическая игра «Пройди по дорожке».

Ход НОД:

Сюрпризный момент:

Появляется Карлсон (воспитатель).

Карлсон: Здравствуйте, ой, где это мне пришлось приземлиться?

Воспитатель: Здравствуйте. Это детский сад, группа "Теремок".Ребята, а вы узнали, кто это? (Ответы детей)

Карлсон: Да, да я самый несчастный и грустный в мире Карлсон..и совсем одинокий.

Воспитатель: Что с тобой случилось? Что ты там приговариваешь?

Карлсон :Ох, я самый несчастный Карлсон в мире, я не могу больше летать, на одной из крыш к моему пропеллеру "приклеился" какой-то камень и никак не отклеивается. Я его отрываю, а он снова "приклеивается".Из-за этого мой моторчик не заводится, пропеллер не крутится, а я не могу летать.

Воспитатель: Не расстраивайся, Карлсон! Покажи-ка нам этот камень.

Карлсон: Не покажу, вдруг он к вам приклеится...

Воспитатель: Мы ничего не боимся, мы храбрые. О, это не простой камень, а волшебный. Это самый настоящий магнит. Дай-ка я помогу тебе от него избавиться (отрывает его).

Карлсон: Ура, летаю! Ж-ж-ж. А вы его не боитесь, этого. Как его?

Воспитатель: Дети, подскажите Карлсону, как правильно называется камень, который его так напугал.

Дети: Магнит.

Воспитатель: Магнит совсем не страшный. Просто он притягивает, примагничивает разные металлические предметы. Видимо, в твоем пропеллере есть какой-то металл. Вот и прилип, к тебе манит. А хотите узнать больше о магните? Тогда отправимся в нашу лабораторию и исследуем магнит.

Дети отправляются в лабораторию, надевают специальные шапочки, подходят к первому столу. Каждый ребенок берет по магниту.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какого цвета у нас магнит?(Ответы детей) У всех черный магнит? Какой формы у вас магнит? (Ответы детей.) Значит, магнит может быть разной формы? Какого размера ваши магниты? А мой? И размер может быть разный! А давайте понюхаем магнит. Он пахнет? Магнит не имеет запаха. А если постучать магнитом об стол и попробовать сжать его в ладошке, какой можно сделать вывод? Да, магнит твердый.

А сейчас я вам загадаю загадку, послушайте ее внимательно:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним мы можем непременно

Найти иголку в стоге сена.

Про что эта загадка, а как мы можем найти иголку в большом стоге сена? (ответы детей). А давайте поэкспериментируем.

Дети подходят к следующему столу, на нем макет стога сена, в нем игла. Воспитатель подносит магнит и достает иглу.

А все ли можно найти с помощью магнита? В этом нам поможет следующий опыт. Перед вами в тарелочках разные предметы, попробуйте какие будут примагничиваться к вашим магнитам. Те, которые магнитятся, будем складывать в красный контейнер, а те которые нет- в зеленый.

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? ( Из дерева, из бумаги, пластмассы и т.д)

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Это свойство называется -магнетизмом или магнитной силой.

Физминутка (проводит Карлсон)

Что повесили носы, (голова опущена вниз)

Загрустили, малыши?

Я, пропеллер заведу, (вращение руками согнутых в локтях)

Прямо с крыши к вам приду. (шаг на месте)

Плюшки где, варенье, торт? (круговые движения по животу)

Карлсон живо все сметет. (имитация движения ложкой)

А потом шалить, за мной! (руки в стороны, бег по кругу)

Я ужасно заводной!

Карлсон: Вы большие молодцы! Как со всем справились! Может, вы мне еще в одном деле поможете?

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Карлсону? Рассказывай нам, что у тебя приключилось?

Карлсон: Да мы тут недавно играли с Малышом и у нас в аквариум с рыбками упали болтики и гаечки из железного конструктора, а как достать не знаем, он очень глубокий. Может быть ваш магнит поможет?

Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим, действует ли магнит через воду.

Самостоятельный опыт: Дети берут мисочку с водой и металлическими предметами. Магнит опускают в воду и достают металлические предметы.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей: Металлические предметы примагнитились через воду, значит, магнит действует и через воду.

Воспитатель: А интересно стекло действует магнит? Хотите это узнать? Давайте мы это проверим.

Показываю опыт: В стакане с водой лежит скрепка, провожу по стеклу стакана магнитом и вынимаю скрепку.

Вывод: Магнит действует и через стекло.

Ну что, Карлсон, мы помогли тебе? Больше не играйте в такую игру и не бросайте в аквариум ничего. А я вам сейчас покажу, в какие игры можно играть с помощью магнитов.

"Летающая бабочка"

Делаем "летающую бабочку". Вырезаем 2 бабочек из бумаги, склеиваем их между собой, вставляя между ними скрепку. Предварительно привязываем к скрепке нитку. Делаем из старой обувной коробки полянку, приклеиваем один конец нитки цветочком ко дну коробки. Длину нитки регулируем так, чтобы она немного не доходила до верха коробки. Кладем на коробку магнит и смотрим, как бабочка парит в воздухе под действием магнитного поля. Двигаем, и поворачиваем магнит, бабочка порхает.

Воспитатель демонстрирует, как «летает» бабочка. Спрашивает детей в чем секрет. При необходимости открывает секрет детям сама.

"Лягушка"

Вырезаем из плотной бумаги лягушку и кувшинки. Кувшинки приклеиваем на лист голубого картона (пруд), к лягушке приклеиваем скрепку. Под две верхние кувшинки кладем магнит, на нижнюю кувшинку садим лягушку - это старт. Толкаем ее пальцем или рукой, она прыгает и примагничивается к одному из листов кувшинок.

Воспитатель: почему лягушка «прыгает»? Как она «выбирает» кувшинку?

При необходимости, воспитатель рассказывает детям секрет лягушки


"Завези цветную машинку в гараж".
Воспитатель: Пришло время прощаться. Карлсон, мы смогли тебе помочь? Давайте попрощаемся с Карлсоном. Ребята, а вам понравились наши опыты? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали? О каком волшебном камне вы узнали? Какими свойствами обладает магнит? Какая игра вам понравилась больше всего?

Яндекс.Метрика