Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе «В мире комнатных растений»

Категория: Конспекты занятий Создано: 15.08.2020

Бессуднова Наталья Геннадьевна, воспитатель

 

Цель:  Расширение представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с новым комнатным растением

- обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

- закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

- обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);

- учить детей различать данные растения по внешнему виду.

Развивающие:

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- обогащать словарный запас;

- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;

- развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы

 

Воспитательные:

-воспитывать социально-личностные качества каждого ребенка: коммуникативность, наблюдательность, самостоятельность.

- воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.

Предварительная работа:

  • знакомство с растениями в уголке природы;
  • рассматривание журналов «Комнатное цветоводство», «Цветы в доме», открыток, энциклопедий комнатного цветоводства;
  • обучение детей способам ухода за растениями в группе;
  • беседа с детьми о цветах в их доме.
  • дидактические игры «Узнай цветок по описанию» , «Найди цветок по названию», «Что изменилось», «Загадай мы отгадаем»

Наглядный материал и оборудование : комнатные растения (фиалка, спатифилиум, герань ,алое, фикус ); карточки ,схемы, магнитная мозаика. Для опытов:  Пищевой краситель, листья пекинской капусты, лупы Презентация на тему: «Как человек приручил растения»

Ход НОД:

В группу входит Осень.

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Что вы знаете про осень? (Дети называют приметы осени, месяцы осенние, что нам осень в дар приносит)

-Все правильно, но вот у вас в группе непорядок. Почему вокруг зеленые растения? Почему листья не желтеют и не опадают? ( Дети отвечают, что эти растения родом из жарких стран, где круглый год тепло и что это комнатные растения. Польза комнатных растений.)

Вопитатель: А давайте я вам всем расскажу сказку, как человек приручил растения.

Презентация «Как человек приручил растения»

И так, что мы узнали о комнатных цветах? Что необходимо им для роста и жизни?

Работа со схемой.

Физминутка.

На окне в горшочках (сидят на корточках)

Поднялись цветочки (медленно встают)

К солнцу потянулись, (тянутся на носочках)

Солнцу улыбнулись (руки в стороны)

К солнцу лепесточки

Повернут цветочки (ладони развернуть вверх)

Развернут бутоны,( руки соединить над головой)

В солнышке утонут.(медленно развести в стороны)

Ребята, а как вы думаете, растения живые сущ-ва? Почему вы так думаете? (пьют, дышат, растут)Чем дышат, пьют.

Работа со схемой. «Части растений»

"Собери картинку" Магнитная мозаика.

Д.И. «Назови ласково»

Лист-листочек

Стебель – стебелек

Корень-корешок

Горшок-горшочек

Лепесток-лепесточек

Цветок-цветочек

Вода-водичка

Солнце-солнышко

Приглашаю детей пройти в нашу лабораторию. Одевают шапочки, фартуки.

То что, цветы пьют, доказывает наш эксперимент. Вчера мы поставили листья пекинской капусты в окрашенную воду. Давайте рассмотрим, что произошло. Дети отвечают.

А теперь пройдем к следующему столу, я хочу познакомить вас с моим любимым цветком. Я хочу вам рассказать вам о своем любимом комнатном растении - это спатифиллум (показать иллюстрации). Спатифиллум – влаголюбивое растение, хорошо растет при рассеянном

свете в хорошо отапливаемой комнате. Растение пышное, с густыми блестящими листьями, а цветет оно белыми цветами – калами. Оно не очень капризное. Если вдруг мы не польем его вовремя, цветочек опустит листья и «загрустит». Лишь только польем – листочки снова «оживут». Еще спатифиллум любит, когда его опрыскивают. Когда я смотрю на этот цветок, я радуюсь, у меня улучшается настроение.

Посмотрите внимательно на цветок? Что вы можете сказать? Его надо полить и протереть листья.

Найдите такое же растение в группе.

Но надо не забывать и о других растениях. На следующем столе стоят цветы, за которыми вы должны самостоятельно ухаживать согласно карточке.

Физминутка

Мы цветочки поливаем,

Землю палочкой взрыхляем.

Вот росточек появился,

Потихоньку распустился.

Пусть цветочки подрастают,

Пусть на радость расцветают,

А мы тряпочки возьмем,

Все подставочки протрем.

К солнцу тянутся листочки,

Будут чистыми горшочки.

Работа со схемой «Что нужно для растений» Дети поочередно рассказывают по схемам, как нужно ухаживать за растениями.

Дети берут карточку, называют растение, рассказывают о нем стихотворение.

Ярко - красный Бальзамин!
Даже Розы рядом с ним
Забывают о шипах
Лишь вздыхают "Ох" да "Ах".

На окне в такую рань

Распустилась герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки

Даже очень хороши –

Так решили малыши.

Опять фиалка на окне

Нам подарила свой букетик.

С фиалкой щедрой наравне

Я для тебя цвету на свете.

Я лишь прошу: меня укрой

Рукой, полей водой прощенья.

Не пережить мне снег и зной,

Ведь я — домашнее растенье.

Фикус – добрый великан;

И листки огромные,

Гладкие и темные,

Наверху торчит росток –

Там тоже вырастет листок.

Д.И. «Чего не стало?»

Фикус, герань, фиалка, алоэ

Работа по уходу за растениями.

Дети опрыскивают, очищают листья, поливают, рыхлят.

Что нового узнали? Что необходимо для растений? Как мы ухаживаем за цветами?

Яндекс.Метрика