Конспект непосредственно образовательной деятельности «Службы 01, 02, 03 всегда на страже»

Категория: Конспекты занятий Создано: 02.08.2020

Воспитатель Изотова Инга Брониславовна

МАДОУ № 82 г.Томск

 

Цель: формирование знаний детей о работе и функциях специальных служб.

Задачи:

Образовательные задачи:

расширять и закреплять представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова.  

Развивающие задачи:

развивать зрительное внимание, восприятие, логическое и ассоциативное мышление, память, смекалку и речевую активность, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Образовательная область: «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Материалы и оборудование:

сундучок с угощениями, цифры 01, 02, 03, сюжетные картинки, машинки спец служб, набор карточек с цифрами 01, 02, 03 на каждого ребёнка, мольберт

ХОД НОД:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем.

Дети с воспитателем:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

Все друг другу улыбнемся.

Улыбнемся и гостям

А гости улыбнуться нам!

Вот мы и готовы к доброму общению.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о безопасности своего здоровья и познакомимся со службами спасения в чрезвычайных ситуаций.

Неожиданно раздается стук в двери. Нам принесли посылку, а там оказывается сундучок, но он закрыт, а к нему идет рекомендательное письмо: « Ребята, код мой угадайте. и вкусняшки получайте»

Воспитатель: Ребята, вам интересно, что же лежит в сундучке?

Дети: Да.

Воспитатель: На сундуке написано «службы спасения». Наверное, чтобы разгадать тайну замка, мы должны узнать, что это за службы спасения. Узнаем?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался, что же это за машины и службы?

Дети: ответ детей (скорая, пожарная, полиция)

Воспитатель: Давайте, это проверим, а для этого отправимся на экскурсию.

Мы идем, идем, идем

Справа светофор горит,

Слева человек стоит .

Остановка впереди,

Отгадай и посмотри.

ОСТАНОВКА № 1

Ребята, чтоб узнать название остановки, нам нужно отгадать загадку.

Загадка: В ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь,

Дорогу ей все уступают, и с уважением пропускают… (скорая помощь).

Воспитатель: Правильно!

Перед вами стоит образец автомобиля, на которой передвигается данная служба (показать машинку скорой помощи).

Затем показать картинки как выглядят работники данной службы и кто входит в их бригаду (иллюстрации с изображениями врача, медсестры и водителя, ситуаций в которых необходима их помощь)

Ребенок: Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер «Скорой помощи» — «03».

Запомните, ребята, номер телефона, по которому можно вызвать данную службу спасения и для чего она нам нужна. Медицинские работники спасают миллионы человеческих жизней. Одно из правил для вас, чтоб не пришлось вызывать скорую помощь, ни когда не пейте без спроса таблетки.

Ну что, ребята, идем дальше и познакомимся с другой службой спасения.

А заодно немного отдохнем и физминутку проведем.

По ровненькой дорожке,       (дети шагают)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,   (прыгают на двух ножках)

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!       (приседают на корточки)

Пока мы немного отдыхали, до следующей остановки с вами до шагали.

ОСТАНОВКА № 2

Давайте угадаем как она называется.

Загадка: Кто на страже днем и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет?

С пистолетом кто в руке,

С верным псом на поводке? (Полицейский)

В:Значит, мы с вами прибыли на остановку «Полиция»

Давайте поближе познакомимся с данной службой спасения.

Перед вами образец автомобиля, на которой передвигается данная служба (показать полицейскую машинку).

Затем показать иллюстрации: как выглядят работники данной службы (полицейский, кинолог и т.д, а также ситуации, в которых данная служба помогает людям )

Ребенок: Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва-

Позвони скорей 02.

В: В чем заключается работа полиции?

Д: отвечают

В: Служба 02— полиция. Если вашей жизни угрожает опасность, вам поможет полицейский. Ребята, если вдруг вы остались дома одни, не открывайте двери посторонним людям. Если вдруг к вам в квартиру кто-то будет ломиться, обязательно позвоните в полицию.

Ну что, ребятки, двигаемся дальше.

Мы идем, идем, идем

Справа светофор горит,

Слева человек стоит .

Остановка впереди,

Отгадай и посмотри.

ОСТАНОВКА № 3

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

В: Давайте теперь познакомимся с данной службой спасения, которая называется «Пожарная служба». А вот и автомобиль, который помогает данной службе справляться со сложными ситуациями (показать машину пожарной службы)

Затем рассмотреть картинки сотрудников данной службы (показать картинки как выглядят работники данной службы), какие бывают ситуации при пожаре.

Ребёнок: Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарникам звонить

о пожаре сообщить.

Знает каждый гражданин-

Пожарный номер 01.

Служба 01-это пожарная служба. Ребята запомните, спички это не игрушки. Когда люди неаккуратно обращаются с огнем, возникает пожар - сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди. На помощь приходит пожарная служба. Пожарники быстро тушат огонь, ведь они специально обучены, и в их машинах есть специальные инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель, а главное-вода.

Вот и закончилось наше знакомство с данными видами служб спасения, двигаемся дальше.

Мы идем, идем, идем

Справа светофор горит,

Слева человек стоит .

Остановка впереди,

Остановись и посмотри.

ОСТАНОВКА №4.

А сейчас я вам предлагаю поиграть и закрепить то о чем мы с вами узнали в результате нашего путешествия.

Дидактическая игра «Расположите номера на службы спасения»

Разложить номера телефонов по картинкам (картинки и номера в кружочках каждому ребенку.)

Воспитатель: Какие вы все молодцы.

01, 02, 03 – номера телефонов специальных служб, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», «02», «03» работают круглосуточно, т.е. и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.

А какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения?

Давайте соберем в мои ладони много – много слов-качеств, которыми должны обладать работники служб спасения (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, а мы совсем забыли про сундучок. Давайте подумаем, если на нем написано «службы спасения», так может кодом будут являться номера их телефонов (воспитатель прикрепляет на сундуке цифры 01, 02, 03)

Рефлексия. Ребята, что нового вы узнали? Чему научились? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо! Всем хорошего дня.

Яндекс.Метрика