Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «В мире опасных предметов»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ
в средней группе «В мире опасных предметов»
Цель: формирование знаний детей о правилах пользования колющими и режущими предметами.
Задачи:
Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
Активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности; Развивать логическое мышление и память.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость. Закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Образовательная область:
«Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Материал и оборудование: Степашка, мольберт, картинки с изображением: ножниц, канцелярского стакана, кнопок, коробки с кнопками, иголки, игольницы, сигнальные карточки.
Ход занятия
Приветствие: Сядем рядышком, друг с другом, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какого зайчика Степашку я сегодня увидела, зайдя к нам в группу.(достает забинтованную игрушку зайчика).
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что с ним случилось? (ответы детей) Со Степашкой приключилась беда .
Воспитатель:
Да, ребята, все верно, с зайчиком приключилась беда, но вот только какая? Посмотрите, тут лежит какой-то конверт. Давайте заглянем в него, может в нем
написано, что именно приключилось с нашим Степашкой. (открывает конверт и читает письмо) Здравствуйте, ребята. Пишет вам Степашка. Вчера ко мне пришел друг Ёжик и мы начали играть в разные игры. Потом нам захотелось порезать что-нибудь из бумаги. Вырезали мы, вырезали и баловались, а Ёжик так смеялся, что толкнул меня случайно под лапку, а я в это время вырезал осенний листик. И поэтому сильно поранился ножницами...Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, как обращаться с опасными предметами.
Воспитатель:
Ребята, поможем Степашке ? (ответы детей) -Да, поможем.
Воспитатель: (Загадывает загадку)
Два кольца, два конца, А посередине гвоздик. (ножницы – слайд №1)
Воспитатель:
Ребята, разве можно баловаться во время работы с ножницами ? (ответы детей) - нет Воспитатель: А как нужно себя вести при работе с острыми предметами? (ответы детей) 1. Передавать ножницы тупыми концами вперед. 2. Не размахивать руками во время работы. 3. Не бросать ножницы.
Ребенок читает стихотворение:
С ножницами не шути
Зря в руках их не крути
И держа за остры край
Другим их передавай
Лишь окончена работа
Ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть
И на место положить
Воспитатель:
Ребята , давайте прочитаем что же случилось дальше. "...от досады и обиды я бросил ножницы на пол. А потом мы с Ёжиком захотели развесить листочки на стене и взяли кнопки. А кнопки вредничали и не хотели влезать в стену, А Ежик начал баловаться и коробочка с кнопками упала на пол , и они все рассыпались. Я покачнулся и наступил на рассыпанные кнопки, и оцарапал ногу..."
Воспитатель: (Загадывает загадку)
Этот маленький предмет Вам подскажет всем ответ, Почему при малой силе В стену вдруг его вонзили. (кнопка- слайд №2)
Воспитатель:
А вы знаете, что такое кнопки? (ответы детей) -да.
Воспитатель:
(показывает кнопки) Посмотрите какие они острые. Недаром Степашка оцарапал ногу. С кнопками нужно обращаться очень осторожно, а без присмотра взрослых лучше их вообще не брать.
Ребенок читает стихотворение:
Мала, беспомощна на вид,
а все ужалить норовит.
Держись зевака-простачок –
остер плутовки язычок!
Воспитатель:
Ребята , но что-же произошло дальше со Степашкой? "...после всего мы решили сделать приятное маме и начали пришивать пуговицу на рубашке и я уколол иголкой пальчик. От боли я уронил ее на пол»
Воспитатель: (Загадывает загадку)
Конь стальной, хвост льняной Подружись-ка ты со мной.
(игла – слайд №3) Воспитатель: Ох, ребята, как не хорошо поступили зверушки. Если иголку бросить на пол, ее трудно будет найти, ведь она такая маленькая, а беду сделает большую.
Ребенок читает стихотворение:
Иголка-иголка
Ты остра и колка, Не коли мне пальчик Шей сарафанчик
Дидактическая игра «Всему свое место»
Воспитатель:
-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Всему свое место»
И научим нашего Степашку, куда нужно убирать опасны предметы. Воспитатель:
Я назову предмет, а вы положите его туда, где он должен лежать.
Картинку Лена вышивала
И вдруг иголку потеряла
ее иголка заблудилась -
и в странном месте очутилась
кто знает где иголочка живет
и правильное место ей найдет?
(один из детей кладет картинку с изображением иголки рядом с изображением игольницы)
Вы ножницам дети скорей помогите
И быстро им место родное найдите.
Храните ножницы на месте
Концами сомкнутыми вместе.
(ребенок кладет картинку с изображением ножниц рядом с картинкой, где изображен канцелярский стакан)
Ты кнопки смотри, не бросай на пути,
А то их малыш может найти,
А лучше возьми, убери их на место
И место должно быть нам с детства известно
(ребенок кладет картинку с изображением кнопок рядом с картинкой, где изображен коробочку)
Воспитатель:
Ребята, а где находятся опасные предметы у вас дома? (ответы детей) Правила
Давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.
Итак, ребята помните всегда:
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики
Физкультминутка.
Солнце землю греет слабо. (Руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз. (Руки на пояс наклоны в стороны)
Во дворе у Снежной Бабы. (Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда. (Прыжки на месте)
Вьюга злится
Снег кружится. (Дети кружатся)
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.
Воспитатель:
Ребята, отдохнули? (ответы детей) Воспитатель:
Ребята,давайте подойдем с вами к картинкам и рассмотрим их. Как вы думаете, с какими опасными предметами и ситуациями может столкнутся Степашка один дома?
(ответы детей) Дети рассматривают картинки и отвечают.
Д/И. «Опасно - не опасно»
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам рассмотреть картинки с разными ситуациями (показ иллюстрации, где герои поступают неправильно: играют с ножницами, иглами, розетками, спичками, таблетками, утюгами, чайниками) и вы определяете, можно ли так поступать, опасно так делать или нет. =
Если опасно, то вы прикрепляете на картинку красный сигнал, ну, а если неопасно – то зеленый сигнал (раздает детям сигнальные карточки)
Воспитатель называет ситуации:
Играть в куклы. Играть со спичками. Рисовать. Играть с иголками. Вставлять ножницы в розетку. Трогать горячий утюг. Смотреть с мамой телевизор.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти за столы , и сделать для Степашки памятки ,чтобы Степашка всегда помнил про опасные предметы.
Воспитатель: У вас на столах лежат картинки .На картинках опасные и неопасные предметы. Там где опасная предметы-обведите красным карандашом, а там где не опаснае –зеленым карандашом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные памятки у нас с вами получились, посмотрите на них, и всегда соблюдайте осторожность.
Дарим памятки Степашке.
Рефлексия : Воспитатель: Ребята ,что мы с вами сегодня узнали
(ответы детей)
Нельзя играть с колющими и режущими предметами (иглы, ножницы. Кнопки).
Нужно убирать все по своим местам .