Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «В мире опасных предметов»

Категория: Конспекты занятий Создано: 15.07.2020

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ

в средней группе «В мире опасных предметов»

 

Цель: формирование знаний детей о правилах пользования колющими и режущими предметами.

Задачи:

Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

Способствовать развитию осторожности и осмотрительности;                             Развивать логическое мышление и память.                                                                                                                       

Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.         Закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.                                                                                              

Образовательная  область:                                                        

«Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Материал и оборудование: Степашка,  мольберт, картинки с изображением: ножниц, канцелярского стакана, кнопок, коробки с кнопками, иголки, игольницы, сигнальные карточки.

Ход занятия

Приветствие:                                                                                                            Сядем рядышком, друг с другом,                                                                                       Скажем "Здравствуйте! " друг другу.                                                                           Нам здороваться ни лень:                                                                                        Всем "Привет! " и "Добрый день! ";                                                                       Если каждый улыбнётся                                                                                              Утро доброе начнётся.                                                                                           ДОБРОЕ УТРО!          

Воспитатель:                                                                                                           

Ребята, посмотрите, какого зайчика Степашку я сегодня увидела, зайдя к нам в группу.(достает забинтованную игрушку зайчика).                                                    

Воспитатель:                                                                                                           

Ребята, как вы думаете, что с ним случилось?                                                             (ответы детей)                                                                                                                     Со Степашкой приключилась беда .                                                                                                    

Воспитатель:                                                                                                           

Да, ребята, все верно, с зайчиком приключилась беда, но вот только какая? Посмотрите, тут лежит какой-то конверт. Давайте заглянем в него, может в нем

написано, что именно приключилось с нашим Степашкой.                   (открывает конверт и читает письмо)                                                 Здравствуйте, ребята. Пишет вам Степашка.                                                                                                        Вчера ко мне пришел друг Ёжик и мы начали играть в разные игры. Потом нам захотелось порезать что-нибудь из бумаги. Вырезали мы, вырезали и баловались, а Ёжик так смеялся, что толкнул меня случайно под лапку, а я в это время вырезал осенний листик. И поэтому сильно поранился ножницами...Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, как обращаться с опасными предметами.          

Воспитатель:                                                                                                        

Ребята, поможем Степашке ?                                                                                                     (ответы детей)   -Да, поможем.                                                                                      

Воспитатель: (Загадывает загадку)

Два кольца, два конца,                                                                                                 А посередине гвоздик.                                                                                       (ножницы – слайд №1)                                                                   

Воспитатель:                                                                                                           

Ребята, разве можно баловаться во время работы с ножницами ?                   (ответы детей) - нет                                                                                                                   Воспитатель:                                                                                                            А как нужно себя вести при работе с острыми предметами?                             (ответы детей)                                                                                                           1. Передавать ножницы тупыми концами вперед.                                                            2. Не размахивать руками во время работы.                                                                         3. Не бросать ножницы.                                                                                      

Ребенок читает стихотворение:

С ножницами не шути

Зря в руках их не крути

И держа за остры край

Другим их передавай

Лишь окончена работа

Ножницам нужна забота

Не забудь ты их закрыть

И на место положить  

Воспитатель:                                                                                                           

Ребята , давайте прочитаем что же случилось дальше. "...от досады и обиды я бросил ножницы на пол. А потом мы с Ёжиком захотели развесить листочки на стене и взяли кнопки. А кнопки вредничали и не хотели влезать в стену, А Ежик начал баловаться и коробочка с кнопками упала на пол , и они все рассыпались. Я покачнулся и наступил на рассыпанные кнопки, и оцарапал ногу..."                    

Воспитатель: (Загадывает загадку)                                                                                  

Этот маленький предмет                                                                                                   Вам подскажет всем ответ,                                                                                       Почему при малой силе                                                                                                           В стену вдруг его вонзили.                                                                                    (кнопка- слайд №2)

Воспитатель:                                                                                                           

А вы знаете, что такое кнопки?                                                                                  (ответы детей)   -да.                                    

Воспитатель:                                                                                                           

(показывает кнопки) Посмотрите какие они острые. Недаром Степашка оцарапал ногу. С кнопками нужно обращаться очень осторожно, а без присмотра взрослых лучше их вообще не брать.                                                

Ребенок читает стихотворение:

Мала, беспомощна на вид,
а все ужалить норовит.
Держись зевака-простачок – 
остер плутовки язычок! 

Воспитатель:                                                                                                           

Ребята , но что-же произошло дальше со Степашкой? "...после всего мы решили сделать приятное маме и начали пришивать пуговицу на рубашке и я уколол иголкой пальчик. От боли я уронил ее на пол»

Воспитатель: (Загадывает загадку)

Конь стальной, хвост льняной                                                                       Подружись-ка ты со мной.

(игла – слайд №3)                                                                               Воспитатель: Ох, ребята, как не хорошо поступили зверушки. Если иголку бросить на пол, ее трудно будет найти, ведь она такая маленькая, а беду сделает большую.                                                                                                       

Ребенок читает стихотворение:

Иголка-иголка                                                                                                        

Ты остра и колка,                                                                                                           Не коли мне пальчик                                                                                                     Шей сарафанчик

Дидактическая игра «Всему свое место»

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Всему свое место»

И научим нашего Степашку, куда нужно убирать опасны предметы. Воспитатель:                                                                                                           

Я назову предмет, а вы положите его туда, где он должен лежать.

Картинку Лена вышивала

И вдруг иголку потеряла

ее иголка заблудилась -

и в странном месте очутилась

кто знает где иголочка живет

и правильное место ей найдет?

(один из детей кладет картинку с изображением иголки рядом с изображением игольницы)

 Вы ножницам дети скорей помогите

И быстро им место родное найдите.

Храните ножницы на месте

Концами сомкнутыми вместе.

(ребенок кладет картинку с изображением ножниц рядом с картинкой, где изображен канцелярский стакан)

Ты кнопки смотри, не бросай на пути,

А то их  малыш  может найти,

А лучше возьми,  убери их на место

И место должно быть нам с детства известно

(ребенок кладет картинку с изображением кнопок рядом с картинкой, где изображен коробочку)

Воспитатель:                                                                                                             

Ребята, а где находятся опасные предметы у вас дома?                                     (ответы детей)                                                                                                                       Правила

Давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

Итак, ребята помните всегда:

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики

Физкультминутка.

Солнце землю греет слабо.           (Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз.          (Руки на пояс наклоны в стороны)

Во дворе у Снежной Бабы.       (Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.           (Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда.           (Прыжки на месте)

Вьюга злится

Снег кружится.                     (Дети кружатся)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

Воспитатель:

Ребята, отдохнули?                                                                                                     (ответы детей)                                                                                               Воспитатель:

Ребята,давайте подойдем с вами к картинкам и рассмотрим их. Как вы думаете, с какими опасными предметами и ситуациями может столкнутся Степашка один дома?

(ответы детей) Дети рассматривают картинки и отвечают.                                                                                                                                                                                                           

Д/И. «Опасно - не опасно»

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам рассмотреть картинки с разными ситуациями (показ иллюстрации, где герои поступают неправильно: играют с ножницами, иглами, розетками, спичками, таблетками, утюгами, чайниками) и вы определяете,  можно ли так поступать, опасно так делать или нет. =

Если опасно, то вы прикрепляете на картинку красный сигнал, ну, а если неопасно – то зеленый  сигнал                                                                                                       (раздает детям сигнальные карточки)

Воспитатель называет ситуации:

Играть в куклы.                                                                                                             Играть со спичками.                                                                                                       Рисовать.                                                                                                                     Играть с иголками.                                                                                                         Вставлять ножницы в розетку.                                                                               Трогать горячий утюг.                                                                                               Смотреть с мамой телевизор.

Воспитатель:                                                                                                             Ребята,  а сейчас я предлагаю вам пройти за столы , и сделать для Степашки памятки ,чтобы Степашка всегда помнил про опасные предметы.

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки .На картинках опасные и неопасные предметы. Там где опасная предметы-обведите красным карандашом, а там где не опаснае –зеленым карандашом.    

Воспитатель:                                                                                                  Ребята, посмотрите, какие замечательные памятки у нас с вами получились, посмотрите на них, и всегда соблюдайте осторожность.

Дарим памятки Степашке.

Рефлексия :                                                                                                      Воспитатель:  Ребята ,что мы с вами сегодня узнали  

(ответы детей)

Нельзя играть с колющими и режущими предметами (иглы, ножницы. Кнопки).

Нужно убирать все по своим местам .                                                                                                      

 

Яндекс.Метрика