Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Яркие краски детства»

Категория: Конспекты занятий Создано: 15.07.2020

 

Цель: Развитие у детей элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях в детском саду.

Задачи: 

Образовательные:

Формировать у детей дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

Развивающие:

Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Методы: Словестный, наглядный, практический. 

Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа, подвижная игра, физминутка, коллективно творческая работа, чтение потешки, рефлексия.

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу, чтение литературы, подбор песен и видео   к песням о дружбе для сопровождения.

Оборудование: Матрёшки, иллюстрации о дружбе. Заготовки для КТР «Цветок дружбы», стихотворение «Про дружбу» Ю. Энтин, видео песни «Про дружбу» из серии "Весна пришла" из мультфильма "Маша и медведь". Слова: Денис Червяцов, музыка: Василий Богатырёв, «Ну а дружба начинается с улыбки» из мультфильма "Крошка Енот". Слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского. «Волшебный цветок» Ю. Чичков, М. Пляцковский, музыкальное сопровождение к физминутке «Здравствуйте», обруч, канатные косички, мешочки с песком, массажные дорожки.

Ход НОД: Вводная частьосновная частьзаключительная часть.

 

 

 

 

 

                                     Содержание мероприятия

этап

Деятельность педагога

1.

   Вводный

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

- Я вижу у нас сегодня гости! Дети, а вы уже поздоровались с гостями? Давайте будем вежливы и покажем, как мы приветствуем друг друга и гостей.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!          
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости!

Воспитатель: – У вас, у всех хорошее, радостное, доброе настроение и это замечательно. 

Воспитатель: - Ребята, а Вы моих матрёшек подружек не видели? 

А что это случилось с ними?

Ответы детей (они обиделись, поссорились, отвернулись).

Воспитатель: - Я   спрошу у матрёшек, что же случись у них?                                       

Одна из матрёшек отвечает:

Я поссорилась с подружкой,
Мы с ней больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ней больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день одна сижу.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорю.

 

 

 

 

 

2.

 

 

    

 

Основной

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами покажем нашим матрёшкам, как надо дружить.

Воспитатель: А что такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель: - Правильно.  Дружба - это когда люди хотят быть вместе и рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. 

Дружба - это весёлые улыбки друзей.

Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам поиграть в игру.

 Игра - имитация "Настроение".

Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

- Теперь нам стало грустно, мы нахмурились (дети хмурятся)

- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам весело, хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить и плакать.

А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия, а поможет нам в этом другая игра игра.

Проводится игра “Дружные ребята”.

Дети, берутся за руки и преодолевают препятствия (проходят   по скакалке, перешагивают через лужи, проходят в обруч, прыгают через кочки).

Воспитатель: -  Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали. 
Мы на стульчики пойдем, и немного отдохнем.

(Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель: - Дружны не только девочки и мальчики, дружные и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе - (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся, - (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики. 
Раз, два, три, четыре, пять - (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать.
Раз, два, три, четыре, пять – (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать, про дружбу можно спеть песенку и даже станцевать и сейчас мы с вами тоже изобразим нашу дружбу. Давайте сделаем из цветных лепесточков волшебный цветок – «Цветок Детства и Дружбы».

Под песню «Волшебный цветок» дети клеят цветы, а затем дарят матрёшкам, чтобы они не ссорились.

Воспитатель читает стихотворение:

Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

3.

Заключительный

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, наши матрёшки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши матрёшки и помирились. Мирись, мирись, больше не сердись (вместе с детьми).

Давайте посадим наших матрёшек на «Диванчик примирения».
 Воспитатель: - Так что такое дружба?
 Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)

Воспитатель:- А как можно показать, что мы дружные ребята?

Ответы детей (обнять, взяться за руки, улыбнуться).
Воспитатель:  Правильно, молодцы. А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу и улыбнемся.

(Звучит песня «Улыбка»).

Воспитатель: - Давайте мы будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Яндекс.Метрика