Конспект НОД «Мой родной город Томск»
Воспитатель Адиева Светлана Михайловна
МАДОУ № 82 г.Томск
Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине - городе Томске, воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи:
- закрепить название родного города;
- формировать чувство любви к своему городу;
- познакомить детей с достопримечательностями города; - развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст;
- активизировать словарь детей: Россия, Томск, Вечный огонь, Белом озере, Н.Н. Рукавишникову, дома культуры «Авангард» памятник И.Черных, - воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине. Развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.
Рассмотреть фотографии, принесенные родителями с изображением детей у достопримечательностей родного города. (проведена предварительная работа с родителями.)
Образовательная область: «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости , давайте поздороваемся и поприветствуем их.
Приветствие : Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина - страна, где он живет. Как называется наша страна? (ответы детей) Дети: Наша страна называется Россия. Воспитатель: А люди живущие в России как мы их назовем?(ответы детей) Дети: Россияне. Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?
ответы детей)
У каждого человека есть ещё и своя малая Родина -это город или поселок, где он родился и живёт. Как называется наша малая Родина, наш город? (ответы детей)
Дети: Томск. (слайд). Воспитатель: На берегу какой реки он стоит? (ответы детей) Дети: Р. Томи (слайд). Воспитатель: Правильно, ребята! Мы все живем в городе Томске. Ребята, скажите, как называют людей, которые живут в городе Томске? (ответы детей) Дети: Томичи. Воспитатель: Правильно, значит, мы с вами и россияне, и томичи. И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями в городе Томске. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про наш город Томск: Здравствуй, мой Томск,
Город родной,
Город любимый и дорогой!
Город надежды, город мечты
И с детства мне дорог ты.: Воспитатель: Ребята, повторите: я - Томич! Воспитатель:-Нам с вами очень повезло, что мы живем в таком уютном, красивом городе. Воспитатель: Ребята, в России много разных городов, и у каждого города есть свой отличительный знак — это герб (показывает герб г. Томска). Воспитатель: Давайте мы его с вами рассмотрим.Что изображено на гербе нашего города? (Зелёный щит, серебряный конь) (ответы детей). Дети: лошадь. Воспитатель: Правильно лошадь. Много лет тому назад не было ни трамваев, ни машин. Лошадь была единственным видом транспорта, на котором можно было передвигаться по городу. Поэтому на гербе изобразили лошадь.
Воспитатель: А где можно увидеть герб Томска?
Дети: На улицах нашего города (слайд).
Воспитатель:Герб можно увидеть на въезде города или на площади около театра. Воспитатель: Ребята , давайте с вами сейчас поиграем. Дидактическая игра «Собери герб»
Воспитатель:
Ребята, а теперь я предлагаю вам прогуляться по городу и посетить памятные места нашего города.
Физминутка: «Мы по улицам шагаем»
Мы по городу шагаем, То, что видим, называем, (идут по кругу)
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
Школы и магазины (поворачивают голову влево).
Скверы, улицы, мосты (взмахивают сначала правой рукой, затем левой)
И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают).
Воспитатель: Ребята, вы узнаете, что это за место, может быть кто- нибудь посещал это место с родителями?(ответы детей)
Воспитатель: Здесь всегда горит Вечный огонь в память о погибших героях Томичах во время войны. Дети: Вечный огонь, монумент «Родина-мать» Слайд 1 Лагерный сад — парк в юго-западной части Томска, памятник природы. 7 сентября 1979 года в центре парка был открыт Мемориал боевой и трудовой славы томичей — Вечный огонь, монумент «Родина-мать вручает оружие сыну», мемориальные стелы с именами погибших томичей.
Воспитатель:
Ребята, вы узнали, что это за место в нашем городе Томске?
(ответы детей)
Дети: Белое озеро Воспитатель:
Кто из вас бывал на Белом озере, катался на каруселях ? А еще на белом озере установлен памятник нашему земляку космонавту Н.Н. Рукавишникову. Мы с вами должны гордится своим земляком.
Слайд 2 Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдем по нашей улице Беринга, на которой находится наш детский сад, и дойдем до площади дома культуры «Авангард» ,где установлен памятник летчику- герою Отечественной войны И. Черных, который во время войны уничтожил много врагов нашей родины. Слайд 3 Воспитатель: Ребята, проходя по улице Беринга , что мы с вами видели (ответы детей) Дети: Многоэтажные дома магазины и наш детский сад. Воспитатель: А давайте мы с вами выложим макет улицы Беринга.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей) Вы запомнили название нашего города? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Что изображено на гербе нашего города? (ответы детей) Какие памятные места мы с вами посетили? (ответы детей)
В какую игру мы с вами поиграли? (ответы детей)
Конспект НОД «Мой родной город Томск»
Воспитатель Адиева Светлана Михайловна
МАДОУ № 82 г.Томск
Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине - городе Томске, воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи:
- закрепить название родного города;
- формировать чувство любви к своему городу;
- познакомить детей с достопримечательностями города; - развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст;
- активизировать словарь детей: Россия, Томск, Вечный огонь, Белом озере, Н.Н. Рукавишникову, дома культуры «Авангард» памятник И.Черных, - воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине. Развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.
Рассмотреть фотографии, принесенные родителями с изображением детей у достопримечательностей родного города. (проведена предварительная работа с родителями.)
Образовательная область: «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости , давайте поздороваемся и поприветствуем их.
Приветствие : Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина - страна, где он живет. Как называется наша страна? (ответы детей) Дети: Наша страна называется Россия. Воспитатель: А люди живущие в России как мы их назовем?(ответы детей) Дети: Россияне. Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?
ответы детей)
У каждого человека есть ещё и своя малая Родина -это город или поселок, где он родился и живёт. Как называется наша малая Родина, наш город? (ответы детей)
Дети: Томск. (слайд). Воспитатель: На берегу какой реки он стоит? (ответы детей) Дети: Р. Томи (слайд). Воспитатель: Правильно, ребята! Мы все живем в городе Томске. Ребята, скажите, как называют людей, которые живут в городе Томске? (ответы детей) Дети: Томичи. Воспитатель: Правильно, значит, мы с вами и россияне, и томичи. И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями в городе Томске. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про наш город Томск: Здравствуй, мой Томск,
Город родной,
Город любимый и дорогой!
Город надежды, город мечты
И с детства мне дорог ты.: Воспитатель: Ребята, повторите: я - Томич! Воспитатель:-Нам с вами очень повезло, что мы живем в таком уютном, красивом городе. Воспитатель: Ребята, в России много разных городов, и у каждого города есть свой отличительный знак — это герб (показывает герб г. Томска). Воспитатель: Давайте мы его с вами рассмотрим.Что изображено на гербе нашего города? (Зелёный щит, серебряный конь) (ответы детей). Дети: лошадь. Воспитатель: Правильно лошадь. Много лет тому назад не было ни трамваев, ни машин. Лошадь была единственным видом транспорта, на котором можно было передвигаться по городу. Поэтому на гербе изобразили лошадь.
Воспитатель: А где можно увидеть герб Томска?
Дети: На улицах нашего города (слайд).
Воспитатель:Герб можно увидеть на въезде города или на площади около театра. Воспитатель: Ребята , давайте с вами сейчас поиграем. Дидактическая игра «Собери герб»
Воспитатель:
Ребята, а теперь я предлагаю вам прогуляться по городу и посетить памятные места нашего города.
Физминутка: «Мы по улицам шагаем»
Мы по городу шагаем, То, что видим, называем, (идут по кругу)
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
Школы и магазины (поворачивают голову влево).
Скверы, улицы, мосты (взмахивают сначала правой рукой, затем левой)
И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают).
Воспитатель: Ребята, вы узнаете, что это за место, может быть кто- нибудь посещал это место с родителями?(ответы детей)
Воспитатель: Здесь всегда горит Вечный огонь в память о погибших героях Томичах во время войны. Дети: Вечный огонь, монумент «Родина-мать» Слайд 1 Лагерный сад — парк в юго-западной части Томска, памятник природы. 7 сентября 1979 года в центре парка был открыт Мемориал боевой и трудовой славы томичей — Вечный огонь, монумент «Родина-мать вручает оружие сыну», мемориальные стелы с именами погибших томичей.
Воспитатель:
Ребята, вы узнали, что это за место в нашем городе Томске?
(ответы детей)
Дети: Белое озеро Воспитатель:
Кто из вас бывал на Белом озере, катался на каруселях ? А еще на белом озере установлен памятник нашему земляку космонавту Н.Н. Рукавишникову. Мы с вами должны гордится своим земляком.
Слайд 2 Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдем по нашей улице Беринга, на которой находится наш детский сад, и дойдем до площади дома культуры «Авангард» ,где установлен памятник летчику- герою Отечественной войны И. Черных, который во время войны уничтожил много врагов нашей родины. Слайд 3 Воспитатель: Ребята, проходя по улице Беринга , что мы с вами видели (ответы детей) Дети: Многоэтажные дома магазины и наш детский сад. Воспитатель: А давайте мы с вами выложим макет улицы Беринга.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей) Вы запомнили название нашего города? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Что изображено на гербе нашего города? (ответы детей) Какие памятные места мы с вами посетили? (ответы детей)
В какую игру мы с вами поиграли? (ответы детей)