Конспект НОД «Мой родной город Томск»

Категория: Конспекты занятий Создано: 31.05.2020

Воспитатель Адиева Светлана Михайловна

МАДОУ № 82 г.Томск

Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине - городе Томске, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи:

- закрепить название родного города;

- формировать чувство любви к своему городу;

- познакомить детей с достопримечательностями города;                                             - развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст;

- активизировать словарь детей: Россия, Томск, Вечный огонь, Белом озере, Н.Н. Рукавишникову, дома культуры «Авангард» памятник И.Черных,                         - воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине.                             Развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.

Рассмотреть фотографии, принесенные родителями с изображением детей у достопримечательностей родного города(проведена предварительная работа с родителями.)

Образовательная область: «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Ход НОД:

Воспитатель:                                                                                                                       Ребята к нам пришли гости , давайте поздороваемся и поприветствуем их.

Приветствие :                                                                                                   Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!                                                                                

Воспитатель:                                                                                                                    Ребята, у каждого человека есть Родина - страна, где он живет. Как называется наша страна? (ответы детей)                                                                   Дети:                                                                                                                              Наша страна называется Россия.                                                                                      Воспитатель: А люди живущие в России как мы их назовем?(ответы детей)                                                                                                                          Дети: Россияне.                                                                                               Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?

ответы детей)              

У каждого человека есть ещё и своя малая Родина -это город или поселок, где он родился и живёт. Как называется наша малая Родина, наш город?  (ответы детей)              

Дети: Томск. (слайд).                                                                                  Воспитатель: На берегу какой реки он стоит?  (ответы детей)                          Дети: Р. Томи (слайд).                                                                              Воспитатель: Правильно, ребята! Мы все живем в городе Томске.                                 Ребята, скажите, как называют людей, которые живут в городе Томске(ответы детей)                                                                                        Дети: Томичи.                                                                                                  Воспитатель: Правильно, значит, мы с вами и россияне, и томичи.                 И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями в городе Томске.                                                               Воспитатель:                                                                                                    Ребята, послушайте стихотворение про наш город Томск:                  Здравствуй, мой Томск,
Город родной,
Город любимый и дорогой!
Город надежды, город мечты
И с детства мне дорог ты.:                                                                     Воспитатель: Ребята, повторите: я - Томич!                                                   Воспитатель:-Нам с вами очень повезло, что мы живем в таком уютном, красивом городе.                                                                                     Воспитатель:                                                                                                      Ребята, в России много разных городов, и у каждого города есть свой отличительный знак — это герб (показывает герб г. Томска).               Воспитатель:                                                                                                              Давайте мы его с вами рассмотрим.Что изображено на гербе нашего города? (Зелёный щит, серебряный конь) (ответы детей).                                           Дети: лошадь.                                                                                           Воспитатель:   Правильно лошадь.                                                               Много лет тому назад не было ни трамваев, ни машин. Лошадь была единственным видом транспорта, на котором можно было передвигаться по городу. Поэтому на гербе изобразили лошадь.

Воспитатель: А где можно увидеть герб Томска? 

Дети: На улицах нашего города (слайд).                                                

Воспитатель:Герб можно увидеть на въезде города или на площади около театра.                                                                                                             Воспитатель: Ребята , давайте с вами сейчас поиграем.             Дидактическая игра «Собери герб»

Воспитатель:

Ребята, а теперь я предлагаю вам прогуляться по городу и посетить памятные места нашего города.

Физминутка:  «Мы по улицам шагаем»

Мы по городу шагаем,                                                                                             То, что видим, называем, (идут по кругу)

Светофоры и машины,  (поворачивают голову вправо)

Школы и магазины    (поворачивают голову влево).

Скверы, улицы, мосты (взмахивают сначала правой рукой, затем левой)

И деревья, и кусты!  (поднимают руки вверх, опускают).

Воспитатель:                                                                                                                                                                                                              Ребята, вы узнаете, что это за место, может быть кто- нибудь посещал это место с родителями?(ответы детей)

Воспитатель: Здесь всегда горит Вечный огонь в память о погибших героях Томичах во время войны.                                                                                                                       Дети: Вечный огонь, монумент «Родина-мать»                                                        Слайд 1                                                                                                                 Лагерный сад — парк в юго-западной части Томска, памятник природы. 7 сентября 1979 года в центре парка был открыт Мемориал боевой и трудовой славы томичей — Вечный огонь, монумент «Родина-мать вручает оружие сыну», мемориальные стелы с именами погибших томичей.

Воспитатель:

Ребята, вы узнали, что это за место в нашем городе Томске?

(ответы детей)                                                                                                      

Дети: Белое озеро                                                                                               Воспитатель:

Кто из вас бывал на Белом озере, катался на каруселях ? А еще на белом озере установлен памятник нашему земляку космонавту Н.Н. Рукавишникову. Мы с вами должны   гордится своим земляком.    

Слайд 2                                                                                                               Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдем по нашей улице Беринга, на которой находится наш детский сад, и дойдем до площади дома культуры «Авангард» ,где установлен памятник летчику- герою Отечественной войны И. Черных, который во время войны уничтожил много врагов нашей родины.                                                                                                                         Слайд 3                                                                                                                  Воспитатель:                                                                                                             Ребята, проходя по улице Беринга , что мы с вами видели (ответы детей) Дети: Многоэтажные дома магазины и наш детский сад.                                                           Воспитатель: А давайте мы с вами выложим макет улицы Беринга.        

Рефлексия:

Воспитатель:                                                                                                             Ребята, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей)                                             Вы запомнили название нашего города? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)                                                                                                                    Что изображено на гербе нашего города? (ответы детей)                                             Какие памятные места мы с вами посетили? (ответы детей)                                            

В какую игру мы с вами поиграли? (ответы детей)                                            

Конспект НОД «Мой родной город Томск»

Воспитатель Адиева  Светлана Михайловна

МАДОУ № 82 г.Томск

Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине - городе Томске, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи:

- закрепить название родного города;

- формировать чувство любви к своему городу;

- познакомить детей с достопримечательностями города;                                             - развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст;

- активизировать словарь детей: Россия, Томск, Вечный огонь, Белом озере, Н.Н.  Рукавишникову, дома культуры «Авангард» памятник  И.Черных,                         - воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине.                             Развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.

Рассмотреть фотографии, принесенные родителями с изображением детей у достопримечательностей родного города(проведена предварительная работа с родителями.)

Образовательная область: «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Ход НОД: 

Воспитатель:                                                                                                                       Ребята к нам пришли гости , давайте поздороваемся  и поприветствуем их.

Приветствие :                                                                                                    Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!                                                                                 

Воспитатель:                                                                                                                     Ребята, у каждого человека есть Родина - страна, где он живет. Как называется наша страна? (ответы детей)                                                                   Дети:                                                                                                                               Наша страна называется Россия.                                                                                       Воспитатель: А люди живущие в России как мы их назовем?(ответы детей)                                                                                                                         Дети: Россияне.                                                                                                Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?

ответы детей)               

У каждого человека есть ещё и своя малая Родина -это город или поселок, где он родился и живёт. Как называется наша малая Родина, наш город?  (ответы детей)               

Дети: Томск. (слайд).                                                                                  Воспитатель: На берегу какой реки он стоит?   (ответы детей)                           Дети: Р. Томи (слайд).                                                                              Воспитатель: Правильно, ребята! Мы все живем в городе Томске.                                  Ребята, скажите, как называют людей, которые живут в городе Томске(ответы детей)                                                                                        Дети: Томичи.                                                                                                  Воспитатель: Правильно, значит, мы с вами и россияне, и томичи.                  И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями в городе Томске.                                                                Воспитатель:                                                                                                    Ребята, послушайте стихотворение про наш город Томск:                  Здравствуй, мой Томск,
Город родной,
Город любимый и дорогой!
Город надежды, город мечты
И с детства мне дорог ты.
:                                                                       Воспитатель: Ребята, повторите: я - Томич!                                                   Воспитатель:-Нам с вами очень повезло, что мы живем в таком уютном, красивом городе.                                                                                     Воспитатель:                                                                                                      Ребята, в России много разных городов, и у каждого города есть свой отличительный знак — это герб (показывает герб г. Томска).               Воспитатель:                                                                                                              Давайте мы его с вами рассмотрим.Что изображено на гербе нашего города? (Зелёный щит, серебряный конь) (ответы детей).                                            Дети: лошадь.                                                                                            Воспитатель:    Правильно лошадь.                                                               Много лет тому назад не было ни трамваев, ни машин. Лошадь была единственным видом транспорта, на котором можно было передвигаться по городу. Поэтому на гербе изобразили лошадь.

Воспитатель: А где можно увидеть герб Томска? 

Дети: На улицах нашего города  (слайд).                                                 

Воспитатель:Герб можно увидеть на въезде города или на площади около театра.                                                                                                            Воспитатель: Ребята , давайте с вами сейчас поиграем.              Дидактическая игра «Собери герб»

Воспитатель:

Ребята, а теперь я предлагаю вам прогуляться по городу и посетить памятные места нашего города.

Физминутка:   «Мы по улицам шагаем»

Мы по городу шагаем,                                                                                             То, что видим, называем,  (идут по кругу)

Светофоры и машины,   (поворачивают голову вправо)

Школы и магазины    (поворачивают голову влево).

Скверы, улицы, мосты (взмахивают сначала правой рукой, затем левой)

И деревья, и кусты!  (поднимают руки вверх, опускают).

Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                 Ребята, вы узнаете, что это за место, может быть кто- нибудь посещал это место с родителями?(ответы детей)

Воспитатель: Здесь всегда горит  Вечный огонь в память о погибших героях Томичах во время войны.                                                                                                                       Дети: Вечный огонь, монумент «Родина-мать»                                                        Слайд 1                                                                                                                  Лагерный сад — парк в юго-западной части Томска, памятник природы. 7 сентября 1979 года в центре парка был открыт Мемориал боевой и трудовой славы томичей — Вечный огонь, монумент «Родина-мать вручает оружие сыну», мемориальные стелы с именами погибших томичей.

Воспитатель:

Ребята, вы узнали, что это за место в нашем городе Томске?

(ответы детей)                                                                                                       

Дети: Белое озеро                                                                                                Воспитатель:

Кто из вас бывал на Белом озере, катался на каруселях ?  А еще на белом озере установлен памятник нашему земляку космонавту Н.Н. Рукавишникову.  Мы с вами должны   гордится своим земляком.    

Слайд  2                                                                                                               Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдем по нашей улице Беринга, на которой находится наш детский сад, и дойдем до площади дома культуры «Авангард» ,где установлен памятник летчику- герою Отечественной войны И. Черных, который во время войны уничтожил много врагов нашей родины.                                                                                                                         Слайд 3                                                                                                                   Воспитатель:                                                                                                              Ребята, проходя по улице Беринга , что мы с вами видели (ответы детей) Дети: Многоэтажные дома магазины и наш детский сад.                                                            Воспитатель: А давайте мы с вами выложим  макет улицы Беринга.         

Рефлексия:

Воспитатель:                                                                                                              Ребята, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей)                                             Вы запомнили название нашего города? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)                                                                                                                     Что изображено на гербе нашего города? (ответы детей)                                             Какие  памятные  места мы с вами посетили? (ответы детей)                                            

В какую игру мы с вами поиграли? (ответы детей)                                            

 

Яндекс.Метрика