Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Прогулка в зоопарк с зайчишкой»

Категория: Конспекты занятий Создано: 21.05.2020

Воспитатель Пешкова Лариса Сергеевна

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов, пользоваться словами один, много, поровну; сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами одинаково, поровну, столько – сколько; продолжать различать и называть квадрат и треугольник.

Задачи:

а) образовательные задачи:

закреплять умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один»; называть зверей диких и домашних, называть зверей и их детёнышей.

б) развивающие задачи:

развивать умение сравнивать предметы по цвету, речь, мышление, память, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

в) воспитательные задачи:

воспитывать эмоционально- положительное отношение к математике, умение работать сообща, достигая результатов.

выражать радость и удовольствие от полученного результата. Бережно и внимательно относится к животным, заботиться о них.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы, оборудование: Игрушка Белочка, компьютер с интерактивной доской, презентация «Зоопарк», разноцветные кубики в коробке, конструкторы, счётные палочки, билетики с улыбками и грустными рожицами.

Предварительная работа: рассматривание картинок с домашними и дикими животными, знакомство со счётными палочками, чтение рассказов Б. Житкова «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны».

Ход нод:

Дети с воспитателем заходят в зал и встают полукругом. На интерактивной доске слайд «Солнышко улыбается».

Воспитатель: Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает нам свои лучики, чтобы согреть нас, а еще оно всегда нам дарит хорошее настроение и улыбки.

Воспитатель: А теперь посмотрите и подарите друг другу улыбки. Давайте все вместе прочитаем стихотворение:

Доброе утро — птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

Воспитатель: Ребята, а что вы делаете утром, когда просыпаетесь? 

Дети: Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «День-ночь». Когда я буду называть действия, которые люди делают днем - вы хлопайте в ладоши, а когда говорится про ночь – вы складывайте руки под щечки и закрываете глаза. (рисуем, читаем сказки, ложимся в кроватки, смотрим мультфильмы, играем, танцуем, поём колыбельную, строим, лепим, собираем пазлы, спим.)

Игра «День-ночь».

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте!

Всех боится он в лесу:

Волка, филину, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами   …  (заяц)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то там за кустиком спрятался, давайте посмотрим. (Воспитатель достаёт игрушку зайчика).

- Да это же зайчишка, про которого загадку отгадали! Давайте посмотрим, что принёс нам зайка.

Воспитатель ставит перед детьми коробку с разноцветными кубиками (число кубиков равно числу детей).

Воспитатель: Какая красивая коробочка! Поиграем в кубики? Возьмите из нее по одному кубику.

Игра: «Ку6ики».

Воспитатель: Сколько у тебя кубиков? 

Дети: Один

(Воспитатель опрашивает так несколько детей).

Воспитатель: Какого он цвета? Сколько в коробке осталось кубиков? 

Дети: Ни одного

Воспитатель: Положите кубики обратно в коробку.

Воспитатель: Ты сколько положил? А ты?

Воспитатель: Сколько кубиков теперь стало в коробке? 

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, а где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как называется детёныш зайчика?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Давайте поиграем в пальчиковую игру «Зайка»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики - зайчики».

Воспитатель: Вы любите животных? Ребята, наш гость-зайчик предлагает нам познакомиться со своими друзьями – разными животными.

Как вы думаете, где можно увидеть много разных животных?

 Дети: В зоопарке.

Воспитатель: Правильно, в зоопарке. Ребята, сейчас мы отправимся вместе с зайчиком на прогулку в зоопарк, посмотреть животных.

А как, вы, думаете, на чем мы отправимся? (ответы детей).

Показывает слайд автобус.

Воспитатель: Так на чем мы отправляемся?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Предлагаю пассажирам занять свои места, а водителем у нас сегодня будет Матвей.

Матвею даю в руки руль.

Воспитатель: Поехали!

Дети садятся друг за другом. Под песню «Автобус»  Е. С. Железнова выполняют движения.

Воспитатель: Остановка «Зоопарк», приехали мы с вами к зоопарку, но чтобы войти нам с вами в зоопарк, надо пройти в ворота. Предлагаю вам построить такие же ворота из конструктора. 

На какие фигуры похожи детали конструктора, из которых вы строили ворота?

Дети: Квадраты, треугольники, прямоугольники.

На полу строят ворота.

Воспитатель: Ворота открылись! Вот мы и в зоопарке.

Игра «Зоопарк» (демонстрация слайдов).

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь живет? 

Дети: Слон со слонёнком

Воспитатель: Слон какой по размеру?

Дети: Большой.

Воспитатель: А слонёнок?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Лиса с лисятами.

Воспитатель: А скажите, сколько здесь лисят?

Дети: Много.

Воспитатель: Эти лисята живут в зоопарке, а где еще могут жить лисята? 

Дети: В лесу. 

Воспитатель: А это кто?

Дети: Коза с козлёнком.

Воспитатель: Коза какая?

Дети: Белая, рогатая.

Воспитатель: Эта коза живет в зоопарке, а где еще может жить коза?

Дети: Около дома, в сарае.

Воспитатель: Как называются животные, которые живут дома у хозяина в сарае?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: А вот это кто?

Дети: Медведица с медвежатами.

Воспитатель: Сколько медведей?

Дети: Много.

Воспитатель: Где они еще могут нам встретиться?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Значит, какие это животные?

Дети: Дикие

Воспитатель: А это животное вам знакомо?

Дети: Да, это жираф.

Воспитатель: Где живет жираф?

Дети: В жарких странах.

Воспитатель: Ребята, жираф нас приглашает поиграть в игру.

Физминутка: «У жирафа пятна».

Воспитатель: Ребята, эти животные живут в зоопарке, у них есть домики. А у нашего зайчика домика нет. Как же ему помочь? Я предлагаю построить домик.

Конструирование. Слайд «Домик из счетных палочек».

Воспитатель :

На картинку погляжу -

Дом из палочек сложу.

Ты, зайчонок, не грусти,

В новый домик заходи!

(Дети самостоятельно строят домики из счётных палочек.)

Воспитатель: Из каких фигур получился ваш домик?

Дети: Из треугольника и квадрата.

Воспитатель: Нашему гостю - зайчишке очень понравились ваши домики. Он обязательно поселится в домик, да еще и друзей своих позовёт. Всем домиков хватит. Молодцы ребята!

Итог:

Воспитатель: Сколько построили домиков?

Дети: Много

Воспитатель: Для кого строили домик?

Дети: Для лисички.

Каких животных мы встретили в зоопарке?

Дети: Слонов, лису, медведей, жирафа.

Воспитатель: Теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Садитесь обратно в автобус. Едем дружно домой!

Вот мы и приехали. Понравилась вам наша прогулка? Зайчишка, в благодарность за то, что вы построили для него уютные домики, подарил вам на память свои портреты: веселые и грустные.

Рефлексия.

Если вам очень понравилась прогулка с зайчишкой, то возьмите себе веселых лисичек, а если скучно было вам, то возьмите грустных зайчишек.

Ребята, а еще зайчишка просил вас наградить за хорошую работу гостинцами – коробочкой с конфетками. Угощайтесь, ребята. Спасибо всем!

Яндекс.Метрика