Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Первые весенние цветы»

Категория: Конспекты занятий Создано: 10.05.2020

Воспитатель Пешкова Лариса Сергеевна

Цель. Обобщить и систематизировать  знания детей о весне.

          Расширять представление детей о весенних цветах.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.

Закреплять знания о приметах весны.

Развивающие: 

Развивать  связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог. Расширять словарь детей через речевые игры.

Воспитательные.

 Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

Воспитывать интерес к совместной деятельности. Воспитывать уважение  друг к другу, не перебивать собеседника.

Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок, чтение и  разучивание стихотворений о весне, наблюдения за изменениями в природе весной.

Ход:

Звучит музыка!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Да, за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая травка. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений

Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку.

Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу, произнося хором слова:

В лес весенний ровным кругом мы шагаем друг за другом

Чтоб цветы нам не помять,

Ноги надо поднимать.

Змейкой дальше мы пойдем

И деревья обойдем.

Ручейки бегут навстречу-

Их сейчас перешагнем,

По проталинкам весенним

Наши ножки побегут.

И цветочки первоцветы, наши глазки там найдут!

Ой, ребята посмотрите, на проталинке появился цветок!

Дети за воспитателем проходят в центр группы, где видят зеленую полянку.

На ковре лежат иллюстрации с разными цветами – первоцветами.

Воспитатель: Вы, раньше видели такой цветок?  (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на маленькой полянке. Я хочу вам загадать загадку.

Загадка:

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает? Кто это?

Это первый весенний цветок - подснежник. (воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям) Мы называем его первоцветом. Но подснежник не единственный цветочек, который радует наши глазки ранней весной. Ребята, хотите узнать все о первоцветах. Сейчас я вам расскажу немного о них.

(Показывая иллюстрации с изображением первоцветов, воспитатель рассказывает о них.)

В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются - подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.

Воспитатель: Что это за цветок, расскажет нам Маша. Маша  читает  стихотворение:  «Подснежник».

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.  

Дети рассматривают подснежники.

Воспитатель: Как только в лесу появятся проталинки, пригреет солнышко, тогда раскроют свои лепестки маленькие подснежники. Это цветы весны, идущие к нам по снегу, они несут радость и счастье. У подснежника стебельки тонкие, листочки длинные, а цветки и бутоны белые красивые.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и покажем, как расцветает подснежник.

Пальчиковая игра:

Появился из-под снега длинный тонкий стебелек. Вот такой.  

Затем появились листочки .

Вскоре на стебельке показался бутон .

Бутон становился все больше и раскрываться (ладошки соединены  друг с другом ,имитация раскрывшегося бутона).

Воспитатель: Посмотрите, сколько подснежников! Но ребята запомните, что их рвать и собирать нельзя. Их осталось очень мало, их нужно  охранять, чтобы другие тоже могли полюбоваться этой красотой!

Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, посмотрите на этот цветок! Дети рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Не успели отцвести подснежники как, расцвели на лужайках золотистые одуванчики. Утром проснется солнышко, а одуванчик уже улыбается.

Воспитатель: Полина, прочитай, пожалуйста, стихотворение об одуванчике.

 «Одуванчик»  

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик –

Первый молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

От большого солнца

Маленький портрет.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром улыбнется –

Одуванчик и проснется. (Дети кружатся).

Воспитатель: Ребята одуванчик очень любит когда, его хвалят. Давайте, расскажем  какой одуванчик красивый: (желтый, нежный, золотой, солнечный, маленький).

Воспитатель: Ну, что идем дальше. Ребята, а вот еще беленькие красивые цветочки. Это ландыш чудо-краса весеннего леса. На тонком длинном стебельке распускаются красивые белые маленькие цветочки.

Растет по лесам, склонам, когда весна постепенно переходит в лето. На стебельке у него много-много маленьких колокольчиков. Ландыши то  появляются,  то исчезают - они хотят поиграть с вами в прятки.

Дидактическая игра: «Поставь правильно предлог».

Дети играют  в прятки (где спрятался цветок -  за елкой;  где расцвел цветок - на полянке;  где цветет цветок - между березкой и елочкой;  где спрятался цветок перед елочкой;  где спрятался цветок – под мостиком).

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки - лодочкой)

Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)

Дружно дают под землёй корешки. (Раскрыть пальчики)

Воспитатель: Ваня, прочитай, пожалуйста, стихотворение об этом цветке.

      У ландыша весеннего

По краю стебелька

Цветут цветочки белые

Как в небе облака.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в садик. Давайте сделаем

дыхательное упражнение «Аромат цветов». 

Лепестки цветов раскрылись (руки развели в стороны)

Подул легкий ветерок, и аромат весенних цветов повеял  повсюду (вдыхаем носиком и выдыхаем через рот).

Рефлексия.

   Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня ходили гулять? С какими цветами мы играли? Как они называются? В какое время года цветут эти цветы? Мне тоже очень понравилось, как мы играли, вы  все молодцы.

Яндекс.Метрика