Конспект НОД во второй младшей группе "Комнатные растения"

Категория: Конспекты занятий Создано: 16.04.2020

Воспитатель Пешкова Лариса Сергеевна

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с названиями трех комнатных растений;

- Обогащать словарный запас.

Развивающие:

- Развивать навыки ухода за ними;

- Развивать память, связную речь, внимание;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям;

- Воспитывать желание ухаживать за ними.

Материал и оборудование: Зайчик солнечный (игрушка), альбом иллюстраций с изображением комнатных растений (бегония, герань, фиалка).

Предварительная работа:

Рассматривание картинок комнатных растений;

Наблюдения за комнатными растениями, знакомство со способами ухода за цветами;

Выполнение детьми трудовых поручений.

                                                         Ход НОД

Воспитатель, дети встают в круг и протягивают вперед руки, соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.

Воспитатель:

Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце.
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите, дети, а все цветы растут на улице? (Ответы детей).

Воспитатель: К нам в гости пришел солнечный зайчик, он очень любит выращивать цветы не только на клумбе, но и дома в горшках. Он принес с собой картинки своих цветов. Давайте рассмотрим их.

Воспитатель: Что же принес нам солнечный зайка? (Ответы детей). Правильно – это комнатное растение – бегония. Давайте все вместе повторим название этого цветка.

Воспитатель: Ребята, солнечный зайчик нам ещё принёс цветок, давайте, вспомним, как он называется? (Ответы детей).  Правильно – Это герань.

Воспитатель: А вот еще одна картинка, которую нам принес солнечный зайчик. Как называется этот цветок? (Ответы детей). Молодцы, дети – это фиалка, фиалка тоже растет у нас в группе.

- Матвей, что в этом растении тебе больше всего нравится? (Ответ ребёнка).

- Дарина, какого цвета листочки у фиалки? (Ответ ребёнка).

Воспитатель: Листочки у фиалки бархатные, темно-зеленого цвета. Округлой формы и покрыты ворсинками, потрогайте их аккуратно. Цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам ещё принёс солнечный зайка! Игру, которая называется «Чего не стало?», давайте поиграем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки – это - бегония, это - герань, это – фиалка. Закройте глазки, а я уберу одну картинку, а вы назовите, какой картинки не стало.

Воспитатель: Артем, какой картинки не стало? (Ответ ребёнка). Молодец! (Игра повторяется два раза).

Воспитатель: Ребята, расскажи мне, что вы знаете, про уход за комнатными растениями? (Ответы детей). Молодцы, ребята.

Физкультурная минутка  «Цветы на окне в горшочках».

На окне в горшочках  (Дети сидят на корточках лицом в круг.)
Поднялись цветочки (Медленно встают.)
К солнцу потянулись (Тянутся на носочках, подняв руки вверх.)
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки  (Разводят руки в стороны ладонями вверх.)
Повернут цветочки.
Развернут бутоны (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.)
В солнышке утонут.

Воспитатель:

- У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспомните, пожалуйста, название цветов  (герань, фиалка, бегония).

- Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.)

- А что разного? (Окраска, форма листьев).

Игра с мячом.

- Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково.

- стебель - стебелек

- лист - листочек

- цветок - цветочек

- вода - водичка

- лейка -леечка

- горшок - горшочек

- земля - земелька

- корень - корешок

Релаксация.

Яндекс.Метрика