Космическое путешествие

Категория: Конспекты занятий Создано: 22.02.2020

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы

Воспитатель: Бессуднова Н.Г.

                      «Космическое путешествие»

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умение выполнять графический диктант.
  2. Закрепить знания о последовательности дней недели.
  3. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  4. Называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число.
  5. Закреплять знание названий планет солнечной системы.
  6. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  7. Закрепить умение определять «четные» и «нечетные» числа.
  8. Закреплять представления о геометрических фигурах и их формах.

9.Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

 

Развивающие задачи:

  1. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»
  2. Развивать логическое мышление, память.
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

 

Демонстрационный мат-л:  компьютер,  макет «Звездного неба», цифры 1-10, геометрические фигуры, , конверты с заданиями.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о космосе.

 

Раздаточный материал:

Карта «Звездного неба» на каждого ребенка, дидактический материал из УМК «Мате плюс» (карточки «Числа»,геометрические фигуры, кубики для строительства, мозаичные кубики, цифровые штампы),карточки с заданиями на каждого ребенка, игра «Твистер».

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о космосе, показ презентаций о Космосе

 -Ребята, кто из вас знает, как называется планета, на которой мы живем?

-Как можно назвать людей, которые живут на планете Земля?

-А как можно назвать жителей других планет?

Так вот к чему это я, сегодня у себя в телефоне нашла вот такое послание. Хотите послушать?

«Доброе утро. Нашей планете нужна помощь землян, чтобы предотвратить катастрофу. Планета и ее жители заражены очень опасным вирусом. В памяти стерты все математические знания. Мы ждем ученых, чтобы победить вирус и не допустить распространения на других планетах солнечной системы».

-Ребята, что вы об этом думаете? Сможем ли помочь? Что для этого нам необходимо сделать? А сколько всего планет в солнечной системе?

Один - Меркурий

Два - Венера

Три - Земля

Четыре - Марс

Пять - Юпитер

Шесть - Сатурн

Семь – Уран за ними Нептун, он восьмым идет по счету, а за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.

Ну что, отправляемся в путь? А на чем мы можем попасть на другую планету? Правильно, на ракете. А инопланетяне на чем летают? Но где их взять? Придется конструировать самим.

-Смотрите, вот здесь строительный материал (геометрическая мозаика). Решите, кто будет конструировать ракеты, а кто -летающие тарелки. Приступаем. Какие фигуры использовали? Обсуждаем, что получилось.

Теперь нам нужно проложить маршрут. И не попасть под метеоритный дождь. Существует «карта звездного неба». Но получите вы ее, если отгадаете код замка, под которым она хранится. Для этого нам надо разделиться на две команды. Одни дети будут выполнять задания на «цифровом твистере», а другие записывать цифры кода.

-встать двумя ногами на соседей числа «4».

-встать разными ногами на два кружка, чтобы в сумме было 6.

-встать ногой на число больше 5 , а другой на число меньше 5

- встать на два кружка, в сумме было 7

Другие дети проверяют их и печатают код.

Графический диктант «Путь по звездам»

Физминутка «Космонавты»

Не зевай по сторонам, (повороты в стороны)

Ты сегодня – космонавт. (наклоны вперед)

Начинаем тренировку, (руки в стороны)

Чтобы сильным стать и ловким. (сжимаем-разжимаем)

Ждет нас быстрая ракета- (ракета)

Для полета на планету. (мелкий бег-руки в стороны)

Отправляемся на Марс.(летим)

Звезды в гости ждите нас! (кружатся)

«Космическая станция»

В модулях космической станции находятся космонавты. В некоторых отсеках известно сколько человек. Сколько в остальных надо выяснить. Подсказка. Количество космонавтов в каждом модуле увеличивается на одинаковое число. Модули стоят на линиях. Пропечатать.

Вот мы и прибыли на планету. Смотрите, за камнями прячутся инопланетяне. Торчат одни антенны. Как узнать, сколько их, если у каждого по 2 антенны. Верно, необходимо посчитать парами. Считаем.

Давайте, будем их лечить. Вот у нас здесь таблетки и стаканчики. Необходимо разложить таблетки по стаканчикам. По схемам «4 угла, не оранжевые, не ромб», «4 угла, не квадратные, не бардовые, не синие», «не треугольник, не трапеция, не ромб, не желтый», «шестиугольник, большой», « многоугольник, не большой», « не треугольник, не оранжевый, не бордовый», «не трапеция, не ромб, не оранжевый, не желтый», «ромб, не синий»

«Построим дома по схемам» На схеме показано расположение кубиков и их количество, выложить кубики в соответствии со схемой.

«Выложить фишками номера домов и выяснить четные или нечетные». Разделить по группам.

Межпланетная конференция. Докладчики с Марса, с Венеры, Юпитера. Все таблички перепутались. Помогите, разобраться кто с какой планеты, если инопланетянин с Венеры в скафандре, инопланетянин с острыми ушами не с Юпитера и не с Венеры.

Нам пора возвращаться на Землю. Приготовили пальчики.

1,2,3,4,5

Будем в космосе летать.

1 – комета

2 – планета

3 – луноход

4 – звездолет

5 – Земля

До свидания, друзья!

Яндекс.Метрика