Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Категория: Конспекты занятий Создано: 20.02.2020

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе

«Огонь – друг, огонь – враг»

Цель: формирование основ безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни;

- закреплять знания детей о пожароопасных предметах и

действиях, которые могут привести к возникновению пожара;

-продолжать учить действовать во время пожара.

Воспитательные:

-воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Развивающие:

-обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

-развивать навыки построения высказываний рассуждений;

-развивать внимание, умение слушать и отвечать на поставленный вопрос.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о пожарной безопасности.

Подумайте и скажите, – отчего возникают пожары? (ответы детей). Правильно, пожар может возникнуть в результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками и другими огнеопасными предметами.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас поехать в гости к одной девочке. Это очень хорошая девочка, только с ней произошла одна неприятная история. Хотите узнать какая ? Тогда нам нужно выбрать на чем мы поедем.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать на автобусе по городу. Для того, чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить ещё раз и занять место в автобусе.

Вопросы:

1.Где пассажиры ждут автобуса?

2.К чему приводят игры со спичками?

  1. Можно ли переходить дорогу в неположенном месте?

4.Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?

5.Можно ли зажигать свечи на новогодней ѐлке? Почему?

6.Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?

7.Если твой друг попал в беду, что делать?

8.Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?

9.Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?

10.Можно ли звонить в службы спасения ради игры?

11.Рекомендуется ли принимать лекарства без назначения врача?

12.Можно ли играть на дороге в футбол?

13.Для чего нужно знать своѐ имя, фамилию, домашний адрес, телефон?

14.Опасна ли электророзетка в помещении?

Воспитатель: Сейчас мы сядем в автобус и поедем.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Приехали.

Воспитатель: Давайте выйдем.

Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку.

Это тѐмный, тѐмный дом.

Сто сестричек живѐт в нѐм,

И любая из сестѐр

Может вспыхнуть, как костѐр,

Славные сестрички – тоненькие … (спички)

Воспитатель показывает коробок спичек.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “Огонь – друг, огонь - враг”

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А как он помогает?

Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.

Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Дети: Да.

Воспитатель: А когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички. (показ иллюстраций о неосторожном обращении с огнем)

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли, что мы идем в гости. А вот и дом, где живет девочка.

Дети рассаживаются на места.

Воспитатель: Нашу героиню зовут Юля. И с ней произошла ужасная история. Хотите узнать какая ?

Воспитатель читает стихотворение

Чтение сопровождается показом иллюстраций.

Скучно маму ждать с работы, 
Очень хочется компоту. 
В кухню Юленька вошла, 
Под кастрюлей газ зажгла. 
Час прошёл – кипит кастрюля, 
Испугалась наша Юля. 
Мало сделалось воды, 
Так недолго до беды…

Беседа по стихотворению.

Давайте поможем Юле и научим ее правилам безопасного поведения.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “ Хорошо - плохо”

Чтобы волшебник - огонь не стал злым, надо знать причины, по которым это происходит. Мы с вами не раз говорили об этом, так что причины пожаров вы хорошо знаете. Проверим это в игре. То, что разрешается делать, неопасно, вы покажете зелѐным кружком, а то, что опасно – красным.

Итак, детям разрешается ?

- раскрашивать картинки

- вырезать из бумаги

- поджигать бумагу!

- играть в снежки

- играть со спичками!

- водить хоровод

- разводить костѐр во дворе!

- играть в футбол на траве

- поджигать сухую траву!

- мыть посуду

- зажигать газовую плиту!

- лепить из пластилина

- чистить зубы

- зажигать бенгальские огни возле ѐлки!

- играть в куклы

- играть в лото

- играть с зажигалкой!

- прыгать через скакалку

- включать электрические приборы без присмотра взрослых!

     Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен при обращении с огнём.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием .Но нам пора возвращаться домой.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

- Вот мы прибыли в свой детский сад. Вам понравилось занятие?

Я очень рада.

Заканчивая наше занятие, я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом

. И правила должны всегда соблюдать,

И с огнем никогда не играть!

Воспитатель:

Катуева А.В.

Яндекс.Метрика