Конспект НОД «По следам золотого яичка»

Категория: Конспекты занятий Создано: 13.12.2019

Воспитатель Бессуднова Наталья Геннадьевна

Цель. Расширение представлений детей об окружающем мире посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с предметом экспериментальной деятельности – куриным яйцом;

-расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с куриным яйцом;

Развивающие:

-- развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов;

- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;

- развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы

Воспитательные:

-воспитывать социально-личностные качества каждого ребенка: коммуникативность, наблюдательность, самостоятельность.


Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете.

Сядьте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

В этой сказке жили дружно,

Старый дед и баба

Вместе с курочкой - пеструшкой.

А звали ее?

Ответы детей.

В группе представлена инсталляция сказки «Курочка Ряба». Детям предлагается рассказать эту сказку по предложению, поочередно. Начинает воспитатель.

В-ль: Почему Дед и Баба обрадовались, когда Курочка Ряба снесла золотое яичко? Почему Дед и Баба расстроились? А зачем яйца бьют? А почему яйца разбиваются?

Хотите узнать, почему и получить научный ответ, исследовать яйцо? А как называют человека, который все изучает и исследует (ответы детей).

Предлагаю одеть шапочки, превращаемся в маленьких ученых. Садимся за «Круглый» стол и выясняем, какой объект будем исследовать

Посмотрите, у нас на столе лежит корзинка. В ней сидит курочка на яйах (киндер сюрпризы, в которых есть задания). Откуда она взялась, интересно?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Курочка пришла загадать нам загадку:

Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А как треснул наконец,

Так и выскочил жилец.

 Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о яйце. Ребята, что такое яйцо?

Открываем первое яйцо с заданием.

1 задание. Почему яйца разбиваются?

Выслушиваю предположения детей.

А что разбивается: яйцо или скорлупа? Рассмотрите скорлупу на свет. Пропускает ли свет скорлупа? Что обозначают цифры на скорлупе? Давайте рассмотрим через лупу, какая скорлупа у яйца. Расскажите, что вы видите на скорлупе через лупу. Лупа увеличивает в 10 раз, а у меня есть прибор, который увеличивает все в 100 раз. Как вы думаете, что это за прибор? Правильно, микроскоп. Что вы увидели в микроскоп? Как лучше рассматривать скорлупу, с помощью какого прибора? Что мы можем сказать о скорлупе? Ребята, посмотрите, пожалуйста, на яйца, каким цветом яйцо? (ответ); какая форма у яйца? (овал), яйцо твердое или мягкое? (ответ). У всех ли яиц одинаковый размер и цвет? Теперь мы с вами знаем внешние признаки яйца.

Вывод: скорлупа защитная оболочка, она хрупкая, ломкая и тонкая; яйца у разных птиц разные по цвету и размеру, но одинаковой формы

2 задание. Бывает ли не бьющееся яйцо?

Выслушиваю предположения детей.   Показываю яйцо, которое пролежало сутки в уксусе и яйцо, которое находилось сутки в воде. Предлагаю рассмотреть , потрогать, покатать. Что заметили? Чем отличаются? Куда делась скорлупа? Вопрос молодым ученым: какое яйцо разобьется и почему?

Вывод: в кислой среде скорлупа растворяется.

Физкультминутка!
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (круговые движения тазом)
Ой, яичко уронила ( покачали головой, наклонились)
Посмотрите – ка, разбила. (показали)

3 задание. Можно ли отличить сырое яйцо от вареного? Предлагаю детям рассмотреть детям яйца на тарелке (2 вареных, 2 сырых) Чем они отличаются? Можете ли вы определить, где сырые яйца, а где вареные? Предлагаю взвесить яйца. (взвешиваем, понимаем, что весят одинаково). Предлагаю детям раскрутить яйцо. Что бы узнать какое яйцо, его нужно покрутить. Давайте сейчас попробуем это сделать, но очень аккуратно, чтобы яйцо не разбилось.

Какой можно сделать вывод? (Вареное яйцо –крутится, сырое –нет).

4 задание. Плавает ли яйцо.

Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно утонет? Давайте узнаем! У вас на столах два стакана с водой. Берем первый стакан с водой, аккуратно опускаем яйцо. Что мы видим? (яйцо утонуло, лежит на дне стакана) Из этого следует вывод: в пресной воде, яйцо утонуло. Берем другой стакан с водой и ложкой добавляем в него соль. Хорошенько размешиваем, достаем яйцо из первого стакана и аккуратно опускаем яйцо в соленую воду. Что мы видим? (яйцо плавает)

Вывод: в соленой воде, яйцо держится на поверхности.

5 задание. Что будет с яйцом, если положить его в кока-колу. Рассматриваем яйцо, которое пролежало в кока-коле сутки, и яйцо, смазанное зубной пастой и также помещенное в кока-колу. Потрогайте яйца. Чем они отличаются?

Вывод: яйцо, не обработанное зубной пастой, темнеет и становится мягким, а яйцо, смазанное предварительно зубной пастой, осталось белым и твердым. Вот почему зубы необходимо чистить днем и вечером.

6 задание. Можно ли поставить куриное яйцо вертикально? Задача Колумба. Известный мореплаватель Колумб поставил задачу перед моряками: поставить яйцо вертикально. Морякам не удалось решить эту задачу. Тогда, по легенде, Колумб нашел простой способ решения, он смял один конец яйца, и оно встало, как вкопанное. А можно ли поставить яйцо, не изменяя его форму? На столе вареное яйцо и соль крупного помола. Предлагаю детям самим решить эту задачу. По мере необходимости, подсказываю, что нужно насыпать щепотку соли на стол и установить яйцо.

Вывод: яйцо можно поставить вертикально.

Рефлексия. Какие вы все молодцы. Справились со всеми заданиями. Скажите, вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? А давайте расскажем сказку на новый лад. Начинает воспитатель: жили-были Дед и Баба и была у них курочка Ряба….(дальше дети придумывают сами). А вот вам и награда. Достаю детям большое яйцо из папье-маше с сюрпризом внутри.

В ее трактовке мышь, увидев яйцо, захотела его украсть, она позавидовала тому, что дед и бабка «станут богачами», а ведь и она «достойна миллиона». Те, в свою очередь, слишком долго думали, что делать со свалившимся на голову богатством. В итоге яйцо разбилось и не досталось никому. Смысл этой сказки в том, что каждому в жизни может выпасть счастливый шанс, но нужно распорядиться им с умом.

Еще одна сказка про курочку Рябу повествует о том, что яичко оказалось не золотым, а всего лишь киндер-сюрпризом. В сказке Игоря Шандры Ряба снесла яйцо Фаберже. Его отнесли на хранение в банк, чтобы уж наверняка не разбилось. Но и в этой версии деда с бабкой ждали слезы. А виновата оказалась компьютерная мышь: «хвостиком махнула», и весь банк исчез. А Ряба утешила тем, что исчезла подделка, а настоящее яйцо в целости и сохранности. Вот такие интересные истории, и это лишь малая часть. Все говорит о том, что и в наше время сказка про курочку Рябу вызывает интерес не только у детей, но и у взрослых.

«Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка говорит им: “Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам другое яичко не золотое, а простое”».

Яндекс.Метрика