Конспект НОД «В гостях у осени» /для детей средней группы/

Категория: Конспекты занятий Создано: 06.12.2019

Конспект НОД «В гостях у осени»

/для детей средней группы/

Воспитатель Белова Светлана Петровна

МАДОУ № 82 г.Томск

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

-расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь.

-развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

-развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.

-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

Области интеграции:

«Познавательное развитие»:

  1. Расширить и обобщить представление детей о временах года, характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их;
  2. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, птиц и животных;

«Развитие речи»

  1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.
  2. Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.

«Социально-коммуникативное развитие»

  1. Учить соблюдать правила безопасности на природе;
  2. Уточнить представления детей о съедобных и ядовитых грибах;
  3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
  4. Воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия;

«Физическое развитие»

  1. Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;
  2. Создать бодрое и радостное настроение;
  3. Воспитывать интерес и желание жить в мире движений.

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.
  2. Эмоционально реагировать на содержание и следить за развитием событий.
  3. Выполнять музыкально-ритмичное упражнение в соответствии с текстом песни;
  4. Развивать музыкальный слух при прослушивании классической музыки.

Предварительная работа:

  • Беседы об осени.
  • Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года».
  • Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
  • Рассматривание репродукций художников.
  • Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Оборудование:

конструкция из стульев « автобус»,  «письмо от зверей» на листике клёна, картинки,

корзины с муляжами овощей и фруктов ,мяч.

Музыкальное сопровождение«Автобус», «Осень».

Ход НОД:

  

Организационный момент .

( звучит осенняя музыка)

Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном? (Осень)

По каким приметам вы догадались, что это осень?

«Проблемная ситуация»

Кто это к нам спешит? (ёжик)

Ежик:

«Здравствуйте ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и всё в лесу перепутал. Помогите нам навести порядок в лесу!»

- Ну, что, ребята, поможем лесным зверям?

Этюд«Собираемся на прогулку»

А как вы думаете, какая погода в лесу? (Холодная, дождливая, пасмурная)

Значит надо одеться потеплее.

Какая нам нужна одежда? (Куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки)

- Правильно!

Ну, вот мы и оделись для осеннего путешествия.

А отвезёт нас в лес наш любимый автобус. (дети пересаживаются на стульчики, составленные по два в виде автобуса)

Все сели? Тогда в путь!

Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус» (Выполнение движений в соответствии с текстом).

Вот мы и приехали в лес! (Дети переходят на ковёр)

Дидактическая игра

«Что перепутал ветер?»

Входим в лес. Тихо. Посмотрите, что в лесу перепуталось? (мальчик везёт санки, божья коровка, одуванчики, снеговик, дерево с зелёными листьями, птичка кормит птенчика)

- Молодцы, всё правильно, а сейчас давайте покажем, какая она настоящая Осень!

«Логоритмика»

Осеньосень - листопад (руки вверх)

Листья желтые летят (руки вниз)

Ветер дует, задувает (разводят руки)

Туча солнце закрывает (закрывают глаза)

Дождик капает с утра (сжимают кулаки)

Осень – грустная пора (разводят руки в стороны)

Ребята, а я еще кого- то вижу

        

Заяц:

«Здравствуйте! Ребята, я совсем запутался никак не могу рассортировать овощи и фрукты, помогите мне, пожалуйста».

Игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты» 

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

- Кто ещё нас встречает в лесу ?

«Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу».

-Кто это? (Белка)

- Ребятки, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать Игра: « Съедобное несъедобное »

А еще, ребята:     .

- Лесные звери потерялись, помогите найти им свои домики.( Дидактические карточки) «Помоги найти свой домик».

Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились, посмотрите, звери вышли вас благодарить.

А нам чтобы вернуться на автобусе в детский сад, нужно правильно ответить на вопросы. Игра «Да – нет»

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус»

«Рефлексия»

- Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Понравилось вам наше путешествие?

А что больше всего запомнилось?

А может, что то не понравилось?

Яндекс.Метрика