Конспект НОД «Мой любимый город Томск»

Категория: Конспекты занятий Создано: 21.11.2019

Воспитатель Бондаренко Елена Владимировна

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях малой Родины, его истории, гербе, улицах, достопримечательностях, развивать мышление и речь детей, воспитывать любовь и чувство гордости за родной город.

Ход:

Воспитатель:       Если скажут слово «родина»,

                             Сразу в памяти встает

                             Старый дом, в саду смородина,

                            Толстый тополь у ворот.

                             Или степь, от мака красная,

                             Золотая целина...

                           Родина бывает разная,

                           Но у всех она одна! (Зинаида Александрова)

-Ребята, как вы понимаете, что такое Родина?

(Да, это страна, в которой мы живем. И мы должны любить свою страну и гордиться ею.)

- Ребята, как называется наша страна? (Россия).

- А люди, живущие в России? (россияне).

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Также у каждого есть своя малая Родина,

-Как вы думаете что это за родина?

(это город Томск, здесь вы родились и растете, ходите в детский сад.)

У каждого города есть свой герб и флаг. У города Томска герб выглядет вот так (показ герба)

Скажите пожалуйста, как вы думаете что обозначает зеленый щит на нашем гербе? Почему на гербе изображена лошадь? Почему корона? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру которая называется «Мой Томск»

 

Игра «Мой Томск» (с мячом)

(кидаю мячик и задаю вопрос, а дети должны ответить и вернуть мячик):

-В каком городе мы живем?

-Номер детского сада в который вы ходите?

-На какой реке стоит Томск?

- Как называется гора на которой стоит камень основания нашего города Томска?

-Какие памятники есть в нашем городе?

-Какой транспорт?

-Как называется озеро расположенное в центре города Томска?

-Назовите ваши любимые места в нашем городе?

-Как называются жители нашего города?

- Молодцы, хорошо знаете свой город и легко ответили на мои вопросы!

- Наш город называют «старым», а в тоже время и «молодым».

-А почему наш город молодой? (Потому что много учебных заведений, в них учатся молодые люди).

-Почему его называют «старым»? (У нашего города много старых домов и сохранились старые улочки).

Показываю картинки старых зданий из цикла деревянное зодчество.

-Вот такие изумительные старые дома есть в нашем городе. Сейчас наш город растёт, благоустраивается, меняет свой архитектурный облик, однако памятники архитектурного зодчества бережно охраняются и реставрируются.

-Сейчас я вам предлагаю почувствовать себя архитекторами и реставраторами и собрать(отреставрировать) картинку одного такого красивого и старинного здания.

Дидактическая игра «Собери картинки»(томские кружева)

- Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились!

- А сейчас, отгадайте-ка, ребятки, вы о городе загадки. Сейчас я начну стихи читать, а вам придется продолжать.

  1. Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытия поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется …/вокзал/ (показываю картинку вокзала)

  1. В нем есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а…./музей/ (показ картинки музея)

  1. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание…/почта/ (картинка почты)

  1. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченье назначают,

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел все идут лечиться,

В городскую, областную, Детскую…/больницу/ (картинка больницы)

5.Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

дом детишкам очень рад,

что же это? ... /детский сад/ (картинка детский сад)

6.Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

И бери корзину,

Покупай, что по вкуснее,

В нашем…/магазине/ (картинка магазин)

Физкультминутка:

А теперь давайте встанем в круг и немного отдохнем:

Мы по городу гуляем, (шагаем)

Все вокруг мы замечаем: (повороты головы направо – налево)

В центре парк тенистый, (наклоны влево, вправо)

В парке дуб стоит ветвистый.

Вот проспект широкий, (делаем руки широко)

Небоскреб высокий. (руки вверх)

В центр мы сейчас пойдем, (шагаем)

На проспект мы попадем.

Музей на проспекте стоит, (загибаем и разгибаем пальцы на обеих руках)

Нам о прошлом говорит.

В нашем городе старинном,

Есть театры, магазины, школы, садики, аптеки, фабрики, библиотеки.

Город Томск зовется, (показываем ладошки)

Хорошо нам в нем живется! (хлопаем)

- Молодцы! А сейчас, я Вам предлагаю самим сделать герб нашего города. Перед вами лежать заранее заготовленные части различных гербов, ваша задача собрать герб НАШЕГО города Томска.

(лежат на столе заранее вырезанные части герба-корона, дубовые листья, лошадь, зеленый щит, медведь, пальма, ель, красно-синий щит, желто-черный щит)

Дети должны правильно сложить и приклеить на листке герб Томска.

- Ребята, мы сегодня говорили о Томске. Какой замечательный, большой и красивый наш город. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся доброй улыбкой. Вот какие мы дружные, добрые и счастливые жители города Томска! – томичи.

Яндекс.Метрика