Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Категория: Конспекты занятий Создано: 21.11.2019

Воспитатель Катуева Анастасия Вадимовна

Цель: развитие математических способностей воспитанников. Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить геометрические фигуры
  • закрепить знания о числах в пределах 5;
  • закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • совершенствовать счётные навыки
  • закрепить умение детей давать полные ответы

Развивающие:

  • развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. 

Воспитательные:

  • воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
  • воспитывать умение работать самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».

Воспитатель:

Ребята сегодня утром, когда я пришла на работу увидела, что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех, чтобы вместе прочесть.

Слушайте:

«Здравствуйте ребята. Пишет вам, королева математики, я услышала, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок - сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в страну Математики!

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

А если вы очень решительные и смелые, тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолёте.

Воспитатель: Ой, ребята, наш «ковёр – самолёт» прогрызли мыши. Нужно срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

( Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету.

Давайте возьмёмся за руки, сядем на наш ковёр самолёт и полетим. Закрывайте глазки. Что вы представляете? (Небо, облака). А что может находиться под нами? (земля, машины, дома и т.д.)

Вот наш ковёр - самолёт прибыл, на первую станцию, называется она станция «Геометрических фигур»

станция «Геометрических Фигур».

Выложить узор по схеме (геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше на следующую станцию.

Мы попали на «станцию цифр». Вы знаете цифры? А умеете считать? Сейчас мы это проверим.

  1. «Станция цифр»

Соотнести цифру с количеством предметов (печати) по УМК Матэ+

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
И опять начать считать!

Направляемся к следующей станции.

  1. «Медведи на дорожке»

(расставить медведей по схеме.) УМК Матэ+

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите сколько интересных заданий приготовила для нас королева Математики. Давайте мы её тоже порадуем, и изготовим для неё бусы.

  1. «Бусы для королевы Математики.

Повтори узор (фишки)УМК Матэ+

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

Давайте вернёмся в детский сад! Садимся на наш ковёр. Полетели!

- Скажите, что вам понравилось больше всего?

- Что было самым трудным?

Что было самым лёгким?

Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)

На этом наше путешествие закончилось. До новых встреч!

Яндекс.Метрика