Эмоции это неотъемлемая составляющая нашей жизни. Эмоции являются важным аспектом любого взрослого, но наиболее важны они для детей. Эмоциональное развитие – одно из важнейших факторов дальнейшей социализации ребенка.
Впервые термин “эмоциональный интеллект” был употреблен в 1990 году Дж. Мейером и П. Саловеем.
Эмоциональный интеллект -это способность понимать свои эмоции и чувства, управлять ими так, чтобы не только гармонично взаимодействовать с окружающими, но и достигать своих целей.
Конечно, управлять эмоциями ребёнку не под силу, потому что он прежде всего должен узнать, что это такое. Он должен понимать, почему ему сейчас грустно, почему он смеётся или, к примеру злится. Эмоции – это тоже знания, получаемые посредством опыта и разъяснений взрослых. Эмоции бывают разными – приятными и не очень. Ребёнок не должен пугаться отрицательных эмоций, вызывающих у него негативные чувства. Все эмоции важны и нужны для нравственного становления каждого человека, но объяснить это в нежном возрасте, когда ребёнок ещё только присматривается к миру, не зная его законов, - действительно, сложная задача.
Как же может родитель помочь своему ребенку развивать эмоциональный интеллект?
Вот некоторые правила, которые способствуют эмоциональному развитию детей:
Что получает каждый из нас в результате развития эмоционального интеллекта:
2 Обладая высоким эмоциональным интеллектом, мы способны вести за собой, т. к. внушаем людям доверие, надёжность, вдохновение.
Дети более восприимчивы ко всему новому, их психика похожа на пластилин — гибка и бесхитростна. Но вот что будет слеплено из этого пластилина, зачастую зависит только от взрослых.
В статье использован материал публикации Ирины Сониной «Эмоциональный интеллект и жизненный успех. Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников».