Конспект группового занятия в логопедической группе «Скоро-скоро Новый год!»

Учитель- логопед: Черняева Светлана Николаевна                                            

Цели: 

  1. Работа над расширением понимания чужой речи. Отгадывание загадок.                                                                                                                                    

2.Уточнение и расширение словаря по теме. Рассказ по сюжетной картине «Зима».                                                                                                            

  1.  Согласование прилагательных с существительными. Игра с мячом «Подбери слово»                                                                                        
  2. Формирование умения подбирать однородные члены (прилагательные).
  3. Знакомство детей с местоимениями «мой», «моя», «мои».

Оборудование:  предметные и сюжетные картинки по теме, поощрительные звёздочки (картинки, игрушки….).

Ход занятия:  

     

Логопед: Ребята, отгадайте загадки,  и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

  1.                                                 Отгадывание загадок о зиме:

- Наступили холода,                                  

Обернулась в лёд вода.                                

Длинноухий зайка серый                              

  Обернулся зайкой белым.                            

Перестал медведь реветь:                            

В спячку впал в бору медведь.                    

Кто скажет, кто знает,                                  

Когда это бывает? (Зима)  

                         

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она?   (Новогодняя елка)

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это?  (Дед Мороз)

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок.  (Новый год)

Логопед: Правильно ребята. Мы сегодня будем говорить и Зиме и о зимним празднике. Какой праздник зимой самый веселый и главный? Ответы детей.

  1. 2. Беседа по сюжетной картине «Зима».

-Какое сейчас время года?

-Какая на улице погода?                                                                                                           -Какие деревья зимой?                                                                                                     -Как одеты люди?                                                                                                                                   -Какой скоро будет праздник?

Логопед: Ребята давайте сделаем артикуляционную гимнастику и не простую, а сказочную.

                                                                                                                          Артикуляционная сказка «Зима».

Язычок увидел, как на лице веселятся дети, и ему тоже захотелось поиграть. Он посмотрел вверх и увидел, как порхают снежинки, посмотрел вниз - как они ложатся на землю (движение языка вверх-вниз). Язычок посмотрел влево, затем вправо (движение языка вправо-влево), увидел, как дети весело катаются с горки (упражнение «Горка»). Ему захотелось сделать свою горку. Он взял лопатку (упражнение «Лопатка»), собрал гору снега, похлопал по ней (упражнение «Накажем непослушный язычок») и залил ее водой. Язычку стало холодно, он решил погреться (упражнение «Согреем ручки»). Ему было весело на улице (упражнение «Улыбка»), но было пора возвращаться домой.

  1.  Согласование прилагательных с существительными.

 Игра с мячом «Подбери слово»:

- Зимний……..                                       – солнечная……..

- зимняя………                                      - сильный……….

- зимние………                                      - пасмурный…….

- холодная……                                       - снежная……….

 Пальчиковая гимнастика «На елке»

Мы на елке веселились,                 Ритмичные хлопки в ладоши.

Мы плясали и резвились.              Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз            «Шагают» средним и указательным

Нам подарки принес.                    пальцами по столу.

Дал большущие пакеты,               «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы:     Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих,                  Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними,                           пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Логопед: Давайте поиграем в игру « Кто придумает больше слов? »

  1. Подбор однородных членов (прилагательных).

Снег (какой?) – белый, пушистый, мокрый, холодный, липкий…

Снежинка (какая?) – белая, пушистая, красивая, прозрачная, холодная….

Зима (какая?) – холодная, снежная, морозная, лютая…

Земля зимой (какая ?) – холодная, белая, мёрзлая…

Логопед: Я предлагаю сыграть в игру « МОЙ. МОЯ. МОИ»                             5 . Практическое усвоение местоимений.

- МОЙ – снег, лёд, снеговик…

- МОЯ – зима, снежная баба, снежинка, ёлка, горка…

- МОИ – санки, коньки, лыжи…

 6 . Подведение итогов занятия.