Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных»

Цель: Создание домика методом оригами.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей отгадывать загадки. Способствовать умению детей сгибать лист бумаги пополам, тщательно проглаживая линии сгиба. Расширять представления о различных домах. Учить дополнять поделку характерными деталями (окна, двери, крыша)

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, навыки работы с бумагой и ножницами. Развивать внимание, наблюдательность, воображение, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение и желание построить дом для сказочных героев, оказавшихся в беде. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок», д/игра «Сложи домик», конструирование «Построй домик», хороводная игра «Стоит в поле Теремок…», драматизация сказки.

Материалы: Картинки сказочных героев сказки «Теремок», (для фланелеграфа, игрушечный домик, цветная и белая бумага для изготовления домика, клеящий карандаш, клеенка.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

  1. Вводная часть: (отгадывание загадок)

Воспитатель: Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Воспитатель: Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку

Знаешь ты ее малыш,

Это серенькая…

Дети: Мышь

Воспитатель: Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её…

Дети: Лягушка

Воспитатель: Растут на макушке

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?

Дети: Зайка

Воспитатель: Пушистый хвост, рыжий мех.

Ступает мягко, хитрее всех!

Голосом ласковым говорит она,

Что за красавица эта?.

Дети: Лиса

Воспитатель: Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел …

Дети: Волк

Воспитатель: Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…

Дети: Ёжик

Воспитатель: Он зимой ложится спать,

Но ложится не в кровать.

У него берлога есть,

А зовут его …

Дети: Медведь

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем из какой сказки эти герои?

Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из бревен и досок,

Стоит в поле

Дети: Теремок

Воспитатель: Давайте вспомним и назовем героев этой сказки (с показом картинок):

Воспитатель: Мышка-

Дети: норушка

Воспитатель: Лягушка-

Дети: квакушка

Воспитатель: Зайчик-

Дети: побегайчик

Воспитатель: Лисичка-

Дети: сестричка

Воспитатель: Волчок-

Дети: серый бочок

Воспитатель: Серый ежик

Дети: ни головы, ни ножек

Воспитатель: Медведь-

Дети: косолапый

Воспитатель располагает на фланелеграфе теремок:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился …

Дети: «Теремок»

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, хотите помочь героям этой сказки?

Дети: да

Воспитатель: Давайте сделаем для них новый домик.

Воспитатель показывает игрушечный домик.

Воспитатель: Что есть у домика?

Дети: стены, окна, крыша, дверь

Воспитатель: Если дом построен из дерева, он какой?

Дети: Деревянный

Воспитатель: Если дом построен из кирпича?

Дети: Кирпичный

Воспитатель: Если дом построен из камня?

Дети: Каменный

  1. Физкультминутка: «Строим дом» (с сопровождением движений)

Тук, тук, молоток. (дети стучат кулачком правой руки по ладони левой)

Строим, строим новый дом.

Дом большой, высокий дом. (встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Дом с трубой и красной крышей. (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу)

Дом большой и видный вышел. (разводят руки в стороны)

  1. Объяснение и выполнение работы:

Воспитатель: Сегодня мы сделаем домик для животных из бумаги.

Если дом наш будет сделан из бумаги, он будет какой?

Дети: Бумажный

Воспитатель: Белую полоску бумаги складываем пополам, совмещая углы и стороны прямоугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба. Для крыши - фиолетовую полоску бумаги складываем пополам, также совмещая углы и стороны прямоугольника. Для окон - складываем узкую полоску пополам, проглаживаем линию сгиба и еще раз складываем пополам. Раскрываем полоску и отрезаем по линиям сгиба. Для двери - складываем полоску бумаги пополам. Все детали соединяем (показ воспитателя) и приклеиваем окна и дверь.

  1. Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)

Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)

Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали (Стучим основанием ладоней)

И – открыли! (Руки разжимаются)

  1. Самостоятельная творческая деятельность детей.
  2. Рефлексия-анализ работ.

Дети рассматривают получившиеся домики.

Воспитатель: Молодцы! Мы за дело взялись смело и работа закипела! Дружно построили домик и помогли нашим сказочным героям. Не зря говорится: «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится» Молодцы!