Детский проект - универсальный вид культурной практики ребенка

Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности является проектная деятельность. Давно известно, что речевое развитие дошкольников является одной из главных задач обучения в ДОУ.

Во время посещения ребенком детского сада, педагоги стараются использовать разные методы для реализации обучающих задач. И одним из них, является проектная деятельность с детьми. Проектная деятельность может помочь ребенку взглянуть на многое по новому, раскрыть свои таланты, и научится не боятся задавать вопросы взрослым. С помощью проектной деятельности у дошкольника развивается воображение, любознательность, творческая активность, умение находить информацию, решать проблемы в процессе поиска. Проект – это специально организованный педагогом и самостоятельно, либо с родителями, выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческой работы.

          Мы должны помнить, что дети с раннего детства любят всё исследовать, познавать окружающий мир с помощью личных действий, переживаний, опыта. И исходя из этого особенно актуальным становится поиск новых форм поддержки детской инициативы в совместной деятельности взрослых (педагогов, родителей). Совместная деятельность с взрослым подразумевает совместную партнерскую деятельность, с равноправным участием и взаимным уважением всех участников образовательного процесса. Выбор форм совместной деятельности будет зависеть от интересов и предпочтений воспитанников детского сада, от профессиональной компетентности воспитателей, от заинтересованности и готовности к совместной деятельности родителей.

Типы проектов могут быть следующие:

1 тип проектной деятельности -  «Исследовательско-творческий». Данному типу проектов свойственно экспериментирование, результаты как правило оформляются в виде, буклетов детского дизайна, драматизаций.

2 тип проектной деятельности – «Информационный». Данному типу проектов свойственен сбор информации детьми и реализация её. Результатом такого проекта могут выступать оформление группы, витражи и др.

3 тип проектной деятельности – «Творческий». Результатом данного типа проекта будет являться праздник, или выставка.

4 тип проектной деятельности – «Ролево-игровой». Данному типу проектов свойственно изучение игр, когда дети примеряют на себя образ персонажей сказки и решают по своему поставленные проблемы.

          При работе над проектом роль родителя очень важна, так как только вы можете помочь ребенку найти по возможности как можно больше интересных идей и записать их. Чем больше идей для будущей работы вы найдете, тем больше будет выбор для ребенка. Родители могут совместно с ребенком посетить библиотеку, или помочь дошкольнику найти всё что нужно в интернет ресурсах, и тд. Родители также могут сделать с ребенком презентацию по теме проекта и подготовить малыша к выступлению, присутствовать на презентации проекта, морально поддержать ребенка, поздравить его с удачным выступлением. Таким образом, во время выполнения проекта родители могут выступать одновременно в нескольких ролях: консультировать, отслеживать выполнение плана, решать оперативные вопросы, помогать в предварительной оценке проекта.

Этапы работы над проектом:

  1. Выбор актуальной темы, постановка цели и определение задач.
  2. Планирование работы по достижению поставленной цели и решение неободимых задач. (К какому ресурсу обратиться за помощью, какой инструмент необходим, как его использовать.)
  3. Реализация проекта (Формирование у ребенка знаний умений, навыков.)
  4. Презентация проекта. Подведение итогов.

Во время презентации проектов у детей формируется уверенность в том, что они так же как и их сверстники могут рассказать другим что то новое, научить чему либо.

          Детские проекты - это отличная возможность для родителей показать ребенку свой интерес к его занятиям, окунуться в мир его увлечений, повысить свой pодительский авторитет. Ваша совместная работа будет очень интересна ребенку, так же нужно помнить, что такой опыт полезен для дальнейшего развития. Старайтесь проявлять активность и Ваш ребенок будет активным и успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни! 

Воспитатель Крикунова О.Л.