Воспитание культурно-гигиенических навыков

Для успешного формирования культурно - гигиенических навыков и самообслуживания в нашей группе созданы все условия.
Перед собой ставлю задачу: прививать детям культурно-гигиенические навыки, есть самостоятельно и аккуратно, правильно держать и пользоваться ложкой, чашкой, умение правильно мыть руки и насухо их вытирать полотенцем и вешать на свое место, самостоятельно пользоваться горшком. Формирую у детей навыки одеваться и раздеваться с помощью воспитателя. Развиваю координированные движения обеих рук. Стараюсь, чтобы культурно-гигиенических навыков были постоянными и методические приемы, которые я использую, периодически изменяю. Все действия постоянно проводятся под контролем взрослых. В этой каждодневной деятельности совершенствуются культурно-гигиенические навыки у детей, формируются привычки: мыть руки перед едой, после еды, пользования горшком.
Формирую умение последовательно одеваться, следить за своим внешним видом, чаще хвалю детей за правильное выполнение по самообслуживанию, воспитываю положительные взаимоотношения между детьми, так как в умывальной комнате дети всегда находятся в окружении сверстников.
Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в тесном контакте с семьей, так как оно не должно прерываться и в домашних условиях.

         Воспитатель группы «Солнышко» Ступакова Ирина Сергеевна