Организация развивающей среды в 1-й младшей группе

«Ох, что я с ними буду делать…», - подумала я, увидев своих будущих малышей. Как педагог, категорически против работы типа «присмотр и уход», мне всегда хочется что-то дать ребенку, всесторонне развивать его. Ну и конечно же в первую очередь – мягкая адаптация.

Так я быстро пришла к быстрой смене пространственной среды в ясельной группе. У нас появились новые игры. Для игры с деревянными палочками понадобились : коробка, которая давно ждала своего часа, самоклеющаяся бумага, и цветные палочки, мимо которых я тоже когда-то не смогла пройти в канцелярском магазине. И получилась отличная игра на развитие мелкой моторики и цветового восприятия.

Для следующей игры, на крышку старого контейнера я наклеила двухсторонний скотч и прикрепила на него разные, интересные для ребенка предметы. Развивашку назвала «Открепи», а деток от нее не оторвать.

Про игры с фрутокрышками отдельный разговор. Готовлю схемы для конструирования, а пока сортируем их по цветам в цветные стаканчики, сделанные из втулок от туалетной бумаги.

С шариками для пинг – понга получилась тоже замечательная игра. Перекладываем их из одной емкости в другую с помощью ложки или маленького ситечка.

Следующая игра простая, но очень полезная. Наполнила контейнер –корзинку различными мячиками (это могут быть массажные шарики, мячи для стиральных машин, декоративные шарики, мячик су-джок). Эти мячи сами по себе полезны для тактильного восприятия, но я усложнила игру, перевязав корзину шнурком в разных направлениях. Малышу придется потрудиться, чтобы достать предмет, не зацепившись за шнурок-паутинку.

Особая любовь у меня к сенсорным коробкам. Обновила коробку «Море». Дети ее обожают.

Рисовать мы тоже учимся…пальчиками, но при этом они остаются у нас чистые. В помощь нам мультифора и краски. А свои «художества» дети сами развешивают на «лианах» между пальмами, которые появились у нас в приемной. Все расположено на уровне роста детей, это дает возможность детям самим разместить свой рисунок и найти его, когда придет мама.

Ну и конечно, как я и обещала, у нас появилась «лента времени»… Нам так легче ждать маму. И я очень стараюсь в этом помочь своим «любознайкам».

                                                                               Воспитатель Бессуднова Н.Г.