Путешествие в страну LEGO

Легоконструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения. Это — эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка.

   Актуальность занятий с lego заключается в том, что легоконструирование направлено на формирование творческой личности. Занятия по конструированию, как и другие виды деятельности, способствуют развитию не только мелкой моторики и планирующей функции речи, но и развитию речевой активности у дошкольников. Игровая форма занятий способствует развитию у детей познавательного интереса, позволяет уберечь от излишнего дидактизма, утомления, активизирует частую смену позиций.

   На нашем занятии мы с детьми отправились в путешествие в страну LEGOLAND, что означает страна LEGO. Там все сделано из LEGO – конструктора. В LEGO страну можно попасть на LEGO поезде, все дома, машины тоже сделаны из LEGO деталей. В LEGO стране можно побывать на самом настоящем пиратском острове, доставит вас туда LEGO лодка. Животные, которые живут в этой стране, тоже сделаны из LEGO. Здесь ребята познакомились с конструктором LEGO. Но начали наше строительство с малого. С постройки лестницы, по которой можно подняться и спуститься вниз, используя только кирпичики 2х4, чередуя ступеньки по цвету. Потом ребята распределили между собой постройки и принялись за работу. Детали конструктора дети крепили с помощью кнопочек. Дети как дизайнеры творили, фантазировали, создавали новые уникальные постройки. У нас получился удивительный сказочный городок в LEGO стране.

   Каждый ребёнок уникален. В нём живёт талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Мне очень нравиться выражение А.В. Запорожца «Конструирование влияет на возникновение ярких и умных эмоций», что позволяет считать данный вид деятельности мощным средством развития творчества у дошкольников.

Даньшина Анастасия Валерьевна

Педагог доп. образования