Логопедическая работа с детьми в летний период

В летний период для улучшения речевого развития вашего ребенка, важно оздоровить ребенка, главные друзья СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА.

А также важно обратить внимание на развитие:

  1. Крупной моторики: это физическая нагрузка, движение, езда на велосипеде, самокате, плавание и тд.
  2. Мелкой моторики: работа с мелкими предметами: камешки, ракушки, крупа, фасоль, лепка из песка, глины, пластилина-играем делаем поделки.
  3. Артикуляционной моторика: не забываем про артикуляционную гимнастику, комплекс гимнастики представлен в домашней тетради ребенка посещающего логопункт тетради. А также, очень много материала по артикуляционной гимнастике представлено в интернете.
  4. Автоматизация поставленных звуков, важна работа над звуками.

Очень хорошим помощником служит домашняя тетрадь на разные группы звуков «Учим звуки», авторы Е.А.Азова, О.О.Чернова. Работаем в тетради на поставленный звук, выполняем задания, с которыми справляется ребенок, сложные задания пропускаем.

  1. Развиваем графические навыки. Раскрашиваем и обводим картинки с ребенком в тетради «Учим звуки». Предложите ребёнку раскраски, прописи для малышей. Следите, чтобы ребенок правильно держал карандаш при работе.
  2. Заучиваем маленькие стихи, чистоговорки, потешки. Заучивание очень важно для автоматизации поставленных звуков. При заучивании следим, что бы ребенок правильно проговаривал поставленные звуки. Так же не забываем, поправлять эти звуки в свободной речи ребенка. Чем быстрее у ребенка встанут поставленные звуки, тем быстрее учитель-логопед с ребенком сможет продвигаться вперед, и ставить другие более сложные звуки.

Если нет домашней тетради «Учим звуки» - берите простые маленькие стихотворения Агнии Барто, «Мячик», «Самолет», «Грузовик»,

«Кораблик» и многие другие. Можно брать произведения К.И.Чуковского, т.е. все, что интересно ребенку. Учите, повторяйте, закрепляйте с ребенком звуки. Их стихи очень интересны и просты для запоминания детям.

Если за лето ребенок «потеряет» поставленные звуки, то в начале следующего учебного года логопеду с ребенком придется вновь работать над теми звуками, над которыми работали в прошлом учебном году. Это замедлит подготовку к школе и в дальнейшем у ребенка могут возникнуть проблемы при чтении и письме: дисграфия и дислексия. Помогите ребенку закрепить поставленные звуки и в следующем учебном году продвинуться вперед.

Удачи!

Приятного отдых,   теплого и   солнечного лета!

Учитель-логопед

Дмитриева Оксана Геннадьевна