МОДЕЛЬ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЬИ И ДОУ ПО ВОПРОСАМ ЗОЖ

Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка-дошкольника. Основой педагогической модели взаимодействия ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни является воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервной системой, готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, к интеграции в обществе.

Для этого необходимо решить следующие задачи: создать развивающую среду – пространство самореализации; помочь ребёнку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья; сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям; стимулировать дошкольника включиться в процесс физического развития и двигательной активности, побуждать его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности; направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка; формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья. Социально-педагогическая технология взаимодействия образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни - это «элемент, специальным образом организованного педагогического процесса, целенаправленно и гарантированно обеспечивающего сохранение, поддержание, укрепление и наращивание здоровья всех участников педагогического процесса: детей, родителей и педагогов». В данном понимании педагогическая технология взаимодействия образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни складывается из последовательности определенных действий, образующих технологический процесс, гарантированно обеспечивающий достижение ожидаемого результата в данном направлении. Без активного взаимодействия в системе «ребенок – родитель – педагог» невозможно эффективное развитие ребенка. Возможные принципы взаимодействия с семьёй: принцип партнерства, взаимопонимания и доверия; принцип «Активного слушателя»; принцип согласованности действий; принцип самовоспитания и самообучения; принцип ненавязчивости; принцип жизненного опыта; принцип безусловного принятия. Работа с родителями и другими взрослыми членами семьи ребенка сложна и разнообразна. Большое внимание в модели совместной деятельности семьи и ДОУ по вопросам ЗОЖ отводится развивающей среде. Необходимо убедить родителей оборудовать место для самостоятельной активности детей. В ДОУ необходимо учитывать, что все пособия должны соответствовать возрасту детей. Можно привлечь родителей к изготовлению нестандартного оборудования: развивающие мешочки с песком, шнуровки, разноцветные камни, орехи, прищепки и многое другое. Всё это увлекает за собой ребёнка в мир удивительных, причём самостоятельных игр, тем самым добавлю, грамотно созданная предметно – развивающая среда даёт возможность легче работать педагогу и эффективнее развиваться дошкольникам. Основными приоритетами для работы ДОУ являются сохранение и укрепление здоровья детей и формирование у детей навыков здорового образа жизни, в формировании которых важная роль отводится работе с родителями, взаимодействие с которыми строится в форме сотрудничества и это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни. Поэтому задача родителей и педагогов научить детей думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.

                             Воспитатель Крикунова Ольга Лермонтовна