Игры-забавы и эксперименты в летний период

Скоро наступит долгожданное лето. А лето – это маленькая жизнь. И прожить ее надо ярко и с пользой.

   Для нас, воспитателей –это пора собирательства и коллекционирования. Именно летом можно собрать прекрасные коллекции природного материала, привлечь к этому родителей, ведь многие из них отправляются в это время года в путешествия. Пусть привезут оттуда ракушки и камушки, песк с пляжа и засушенные листья редких деревьев, желуди и каштаны.

   В саду, в летний период длительность прогулки увеличивается, а большинство занятий проводится на улице. Игры и эксперименты развлекают детей и занимают надолго на свежем воздухе, способствуя развитию малышей.

   О том, как сделать прогулку интересной и максимально полезной для детей, расскажу здесь.

   На прогулке, как и в группе необходима предметно-развивающая среда. Можно вынести столик, стулья. Выносим контейнеры с карандашами и фломастерами, восковыми мелками, пластилином и различным природным материалом для творческих работ детей. Также на нашей площадке устанавливаем палатку и шатер, расстилаем одеяло. Тазик вкапываем в песок, наливаем воду и используем, как бассейн для маленьких игрушек. Также можно проводить эксперименты с водой. Стены веранды делаем «говорящими», развешиваем схемы опытов, буквы и цифры и т.д.

   Какие центры можно еще развернуть на площадке? Рядом с песочницей у нас часто открывается магазин, где продается пирожное и куличики, украшенные травкой и камешками. В «семью» играем на веранде, где есть самодельная кухня. Палатку и шатер используем для сюжетно-ролевых игр «Путешествие», «Семья» и «Пикник».

   А еще летом разнообразить прогулку и занять детей можно с помощью мелков . Мы любим рисовать мокрыми мелками, ведь если намочить кончик мелка, рисунок становится ярче. А еще практикуем рисунки на одну тему, которые потом можно объединить, например: «Волшебный город», «Сказочный лес», «Космос» и т.д.

   Нравится нам игра «Подарок для буквы». Воспитатель прописывает буквы, а ребенок рисует рядом с буквой подарок для нее, т.е. предмет, название которого начинается с этой буквы.

   Для самых маленьких полезны будут следующие занятия:

-поливать из леечек цветы и траву,

- собирать камушки в ведерко ( а дети постарше могут их посчитать)

-игры в тазике с водой (переливаем, стираем, вылавливаем предметы с помощью сита)

- рисование мокрой кисточкой,

- можно натянуть веревку и вешать с помощью прищепок , например, кукольную одежду,

- кидать камушки в воду, сортировать их, раскрашивать (можно тоже сначала мокрой кисточкой).

   Игры в песочнице:

- пересыпаем в ведерко, через воронку, через сито,

- ищем предметы в песке с помощью магнита,

-сравниваем по весу мокрый и сухой песок,

   Делаем импровизированные песочные часы (сжимаем в кулачке песок и не разжимаем, пока не высыпится весь), размышляем над поговоркой «Время, как песок»

   Интересные эксперименты с такими природными материалами, как шишки ( в воде она закроется, а когда высохнет – снова раскроется). Попробуйте опустить опушенный одуванчик в воду, и он «выйдет сухим из воды».

   Ну и конечно, когда, как не летом можно играть со льдом. Заморозьте фигурки из киндер- сюрприза., предложите детям растопить лед, сначала солью, потом покапать цветной водой. Пусть ответят на вопрос почему лед –холодный? Почему соль топит лед?

   Придумывайте, играйте, гуляйте, ведь наше лето такое короткое!

                                                                                                  

                                                                         Воспитатель Бессуднова Н.Г.