ПАРТНЁРСТВО ДОУ И СЕМЬИ - ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СЕНСОРНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни. В первую очередь родители закладывают основы личности ребенка, и к поступлению в школу дошкольник уже более чем наполовину формируется как личность. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохранит в течение всей дальнейшей жизни. Развитие эмоционального общения состоит не только в самом общении и всех остальных формах деятельности, но и в формировании и поддержании стабильного, благополучного, а точнее - эмоционально-положительного состояния детей.

Проблемы эмоционального здоровья дошкольников можно решать путём создания и проведения в ДОУ совместных развивающих занятий в форме тренингов, занятий тематических консультаций. Наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы родителей и ДОУ (педагогов). При этом родители должны стать равноправными участниками педагогического процесса. Вопрос о приобщении детей к сенсорному развитию должен вызывать эмоционально-положительное развитие дошкольника. Такая совместная работа родителей и детей поможет устранить межличностные проблемы, будет способствовать развитию позитивного взаимодействия родителей и детей.

Чтобы вовлечь семьи в единое образовательное пространство, установление партнёрских отношений участников педагогического процесса, включение родителей в жизни детского сада через сенсорное воспитание необходимо решить следующие задачи: установление единства в воспитании детей; появление терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка; стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; расширение сферы участия родителей в организации жизни группы; педагогическое просвещение родителей; пребывание родителей на занятиях; информационно — педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой группы, знакомят их с воспитывающей и развивающей средой в ДОУ. Для этого необходима реализация целостной системы взаимодействия ДОУ и семьи по оптимизации эмоционального развития детей через сенсорную деятельность.

Она включала в себя: помощь родителей ДОУ - пополнение дидактического материала в сенсорном уголке, изготовление массажных ковриков и дорожек; участие родителей в мероприятиях ДОУ – выставки, занятия, мастер классы, родительские собрания; консультативные мероприятия для родителей – папки-передвижки, консультации, тренинги, круглые столы.

Родители могут внести свой вклад в образовательную работу: помочь в оснащение центра искусства бросовым материалом, пополнении дидактического материала для сюжетно-ролевых игр, дидактических игр математической направленности, массажных ковриков для закаливающих мероприятий.

       Для расширения родительского кругозора родители могут прийти в группу, понаблюдать, поиграть с детьми, познакомиться с реальным педагогическим процессом в группе - обогатив содержание домашнего воспитания, заимствовав наиболее удачные приемы педагога.

По улучшению эмоциональной сферы ребенка через сенсорные игры педагоги могут оформить консультации по теме развития мелкой моторики и использованию нетрадиционных техник рисования, папки - передвижки, информационных стенды. Организовать игры – тренинги, в которых обращается внимание на использование подручных материалов, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д. Заинтересовать родителей можно изготовлением игр со шнурованием, в которых развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга, становления речи и развивает эмоционального мира ребёнка. А также, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость. Что не маловажно для эмоционального уровня будущего школьника.

   Таким образом, семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. И тут очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

Они в сочетании друг с другом дают ребенку социальный опыт, и создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Всё это становится возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству ДОУ и семьи.

 

 

Воспитатель Адиева Светлана Михайловна