Трудовая деятельность детей

В дошкольном возрасте дети начинают испытывать потребность в самостоятельной деятельности. Трудовое воспитание – это важнейшее средство формирования социальной активности таких личностных качеств, как ответственность, самостоятельность, целеустремленность. Основные виды труда в детском саду — это самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства и коллективный труд детей. За детьми группы «Лучики» закрепляется ряд более сложных обязанностей по самообслуживанию.

Я по-прежнему учу детей выполнять работу по самообслуживанию. Но теперь уже помогаю им правильно подойти к реализации сложной задачи, показываю, как проще и лучше выполнить ее. Продолжаю контроль за тем, чтобы каждая вещь была положена на определенное место, чтобы дети после игры убирали игрушки. Достигается это путем предъявления моих постоянных требований. Детей продолжаю приучать бережно, относиться к вещам: чистить одежду, обувь, чинить игрушки, книги. Это воспитывает в детях аккуратность.

В привлечении ребят группы к хозяйственно - бытовому труду важную роль играют общие поручения. Мы обсуждаем выполнения общего задания - с чего ребята начнут работу, как организовать её, чтобы не запачкаться самим, не на сорить, и не налить на пол, когда поливаем цветы, рыхлим землю, убираем сухие листочки, протираем листья и полки от пыли. Я помогаю всем договориться, кто какую работу будет выполнять. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Основная форма организации хозяйственно - бытового труда детей нашей группы «Лучик» это - включение их в коллективную трудовую деятельность общественного значимого содержания.

Дежурства - более сложная форма организации труда детей, это первые обязанности дошкольников. Дежурства требуют от детей достаточно сформированной самостоятельности и предполагают обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. Поскольку содержание этого дежурства не так постоянно, как дежурство по столовой, следует помогать детям, напоминать, что должно быть на столах. Когда работа завершена, я предлагаю дежурным проверить, всё ли на месте. Если были допущены ошибки, обсуждаем их только с дежурившими.

группа «Лучик» 

 Воспитатель: Радионова О. В.