Детский сад 82 г.Томск - Сценарий семейной игры «Это мой ребёнок?!»

Сценарий семейной игры «Это мой ребёнок?!»

Категория: Сценарии Создано: 25.03.2015

Завьялова Татьяна Валерьевна, воспитатель

 Цель: Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей. Организация совместного досуга родителей и детей. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.

Задачи:

1.     Познакомить с одной из форм  работы с родителями.

2.     Развивать творческие, актерские способности детей.

3.     Воспитывать взаимоотношение, доброжелательное отношение друг к другу.

 

Форма проведения: семейная игра.

 

ХОД мероприятия:

 

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Предлагаем вашему вниманию семейную игру «Это мой ребенок?!» (в  рамках ежегодного фестиваля «Радуга успеха») (Заставка «Это мой ребенок?!»)

Ведущий: Каждый из родителей уверен, что знает о  своём ребенке абсолютно всё и не ожидает от него никаких сюрпризов! А так ли это на самом деле? Нам сегодня и предстоит выяснить.

Ведущий: И мы с удовольствием представляем наших участников:

·        За первым столом – семья Гуменюк. Мама Юлия, папа Вадим и главный член семьи сын Николай (видео – представление ребенка).

(Заставка «Это мой ребенок?!»)

·        Вторые  претенденты на победу в семейной игре  – семья Григорьевых. Мама Катя, папа Миша и сын Никитка (видео – представление ребенка).

(Заставка «Это мой ребенок?!»)

·        Третьи участники – семья Рогоевых. Мама Инна, папа Сергей и сын Роман (видео – представление ребенка).

(Заставка «Это мой ребенок?!»)

·        Знакомьтесь с четвертыми  претендентами -  семья Троман. Мама Татьяна, папа Андрей и семейство представляет сын Гавриил (видео – представление ребенка).

(Заставка «Это мой ребенок?!»)

·        За пятым столом – семья Стадниковых. Мама Евгения, папа Максим и конечно же они пришли к нам со своим сыном Романом (видео – представление ребенка).

(Заставка «Это мой ребенок?!»)

 

Ведущий: Вот мы и познакомились со всеми участниками.

А теперь объявляем о начале семейной игры «Это мой ребенок?!»

(Заставка 1-й тур)

 

Ведущий: Сейчас детям предстоит творческое задание. Совсем недавно прошел праздник посвященный Дню Космонавтики. Детям предстоит   проявить свою фантазию и слепить ракету из пластилина.

А вы дорогие родители будете угадывать, какую же ракету слепил именно ваш ребенок. За правильный ответ вы сможете заработать 10 балов.

(Заставка «Это мой ребенок?!»)

 

Ведущий: (обращается к детям: Вам предстоит слепить для мамы и папы самую красивую, самую надежную ракету. Выбирайте, что вам для этого понадобится)

(работа детей)

 

Ведущий: Итак, дорогие родители, дети так готовились, старались.

Под вариантом А посмотрите ракета….(обратить внимание родителей на место где работал ребенок, какой порядок или беспорядок остался на столе, какие материалы использовал). (Возле каждой поделки расставить буквы А, Б, В, Г, Д)

Ну, а Вам, дорогие родители предстоит сделать выбор, выбрать ту букву, под которой вы считаете, прячется поделка вашего ребенка.

Ведущий: Выбор сделан, чтобы не мучить вас, дорогие родители, дети подойдите каждый к своей поделке.

Каждая семья объясняет, почему именно эту поделку они выбрали.

Ведущий: После I-го тура, у всех команд по 10 балов. А это значит, предстоит серьёзная борьба. Переходим ко II-у туру. 

 (Заставка 2-й тур)

Ведущий: 2-й тур семейной игры «Это мой ребенок?!» - это видео тур. Это было вашим домашним заданием, в котором ваш ребенок рассказывал, где он живет.

Сейчас будем смотреть сюжеты ваших детей, переполненные самой разнообразной информацией. А в конце сюжета вам будет задан вопрос.

И если вы сможете на него ответить также как и ваш ребенок, вы заработаете 10 балов.  После этого тура семья, заработавшая меньше всего балов, покинет нас.

Первый проводит свою видео экскурсию по комнате Стадников  Роман (сюжет)

Ведущий: Прекрасный сюжет. И аквариум красивый и кошка спит. Но, нас заинтересовало вот что: «Зачем же брат Алеша ходит в школу?»

Вот вам 4 подсказки:

А  Чтобы учиться                   Б   Чтобы потом быть умным

В   в 5 класс                            Г    Чтобы стать взрослым

 

А теперь правильный ответ (Б Чтобы потом быть умным)

Ведущий: Мы идем дальше. И на свою экскурсию по квартире нас приглашает Рогоев Роман. Смотрим сюжет.

Очень увлекательная экскурсия. Я хочу спросить у родителей: «Почему папа не готовит?»

И вот вам четыре подсказки:

А    Не хочет                                                       Б  Не умеет

В    Не знает как включается плита                  Г Он на работе

 

Ведущий: Сейчас мы узнаем всю правду, отвечайте, дорогие родители (ответ родителей). Ну, хорошо, а сейчас послушаем правильный ответ (Г потому, что папа всегда на работе).

Ведущий: Сейчас нам предстоит побывать в гостях у Никиты. Смотрим сюжет.

Ведущий: Спасибо, что показали ваш прекрасный дом с таким количеством тачек. А знаете ли вы «Почему клетка с птицами стоят у вас в комнате?»

И вот вам четыре подсказки:

А  Деду надоели                             Б   Они здесь всегда стоят

В   Чтобы вам показать                  Г   Не знаю

 

Давайте послушаем правильный ответ (В   Чтобы вам показать                  Ведущий: II тур семейной игры «Это мой ребенок продолжается?!». Мы отправляемся в гости к Коли. Смотрим сюжет.

Благодарим за экскурсию по вашей квартире.

И вот о чем мы спросили Колю: «Откуда у тебя столько игрушек?

Вот вам 4 подсказки:

А  Иногда мама покупает                        Б  Иногда папа покупает

В  Иногда мне их дарят и покупают       Г  Бабушка купила

 

А теперь правильный ответ (В  Иногда мне их дарят и покупают)      

Ведущий: Сейчас нам предстоит побывать в гостях у последнего участника Гавриила. Смотрим сюжет.

Интересная комната. Игрушек много и секрет рассказал, где Гавриил деньги копит.

И вот о чем мы решили спросить Гавриила: «А какому празднику ты рисовал газету?»

Вот вам 4 подсказки:

А  к 23 февраля                         Б ко Дню Защитника

В   не помню                             Г ко Дню Рождения

А теперь правильный ответ  (В   не помню)                            

Ведущий: Давайте посмотрим, что происходит у нас после двух туров. (Объявление результатов). Как мы и договаривались, после этого тура семья, которая набрала меньшее количество балов, выбывает (Объявление семьи).

Если спорная ситуация, проводится блиц-опрос.

Ведущий: Ну, что ж, а нам не терпится продолжить игру. И мы переходит к III-у туру семейной игры «Это мой ребенок?!»

(Заставка 3-й тур)

Ведущий: По итогам третьего тура семья, набравшая меньшее количество балов, покидает нашу игру.

Ведущий: Конкурс «Художники».

Один из родителей должен нарисовать слово, которое я покажу. А ребенок должен угадать, что нарисовал родитель. У ребенка всего две попытки.

Всем понятно задание? Определите, кто от вашей семьи решится на этот шаг (команды по очереди рисуют).

АТТРАКЦИОНЫ

ЛЕС

ЗООПАРК

ДЕТСКАЯ   ПЛОЩАДКА

 

Подведение итогов.

Ведущий: Семья….нас покидает.

Ведущий: Переходим к IV туру нашей семейной игры.

(Заставка 4-й тур)

Ведущий: По итогам 4 тура определятся финалисты, а проигравшая семья выбывает.

Следующий конкурс объяснялки. Сейчас  мы проверим, насколько хорошо вы вообще понимаете детей.

В этом конкурсе нам необходимо догадаться, какое слово объясняют дети группы «Колокольчик». Кто первый догадался - отвечает, если ответили не правильно, то продолжаем смотреть ролик и право ответа переходит к другим участникам.

Ведущий: А сейчас подведем итоги. В финал выходят две семьи….И мы переходим к V –у, последнему туру.

(Заставка 5-й тур)

Ведущий:  Итак, родители вы добрались до финала, вам предстоит серьезная борьба. Сейчас мы проверим, насколько вас хорошо понимают дети.

Каждому из вас будет предложена карточка с 10 словами, за 1 минуту вы должны объяснить детям слова, которые у вас там написаны, не называя самих этих слов.

Задание понятно? За каждый правильный ответ, вы получаете 1 бал.

Кто пойдет объяснятся с детьми от семьи……? (от каждой команды выходит родитель по очереди, и за 1 минуту объясняет слова для всех участвующих детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ            ДЕТСКИЙ САД

МОРЕ                              ОТПУСК

КИНОТЕАТР                  ЧАСЫ

ФЛОМАСТЕРЫ             АВТОБУС

ПОВАР                            ЧАЙНИК

УТЮГ                              СТОЛ

КРОВАТЬ                        СОЛНЦЕ

ДЕРЕВО                           СОБАКА

КОМПЬЮТЕР                 ФОТОАППАРАТ

МЫШКА                          КНИГА

 

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий:  Всем спасибо. Это была семейная игра «Это мой ребенок?!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для блиц-турнира:

1.     Что важно иметь в доме: игрушки или бытовую технику?

2.     Что в доме нужнее: свет или вода?

3.     Что нужнее иметь маме: платье или косметику?

4.     Что нужнее иметь папе: машину или дачу?

5.     Кто в доме важнее: мама или папа?

6.     Кто чаще делает замечания: папа или мама?

7.     Кто  чаще покупает игрушки?

8.     Кто вкуснее всего готовит: папа или мама?

9.     С кем чаще всего ты гуляешь?

10. Кто чаще всего забирает из детского сада?

Никита: 1. быт. тех. 2. свет 3. косметику 4. машину 5. папа 6. папа 7. папа 8. мама 9. папа 10. папа

Гавриил: 1. быт. тех 2. вода 3. косметику 4. Машину 5. папа 6. папа 7. папа 8. папа 9. мама 10. мама

Коля: 1. игрушки 2. свет 3. платье 4. дачу 5. мама 6. папа 7. мама 8. мама 9. мама 10. баба

Рома Р.: 1. игрушки 2. свет 3. платье 4. машину 5. папа 6. папа 7. папа 8. мама 9. мама 10. мама

Рома Ст.: 1. быт тех 2. свет 3. платье 4. машину 5. папа 6. папа 7. деда 8. мама 9. брат 10. мама 

 

Яндекс.Метрика