Детский сад 82 г.Томск - Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя в детском саду
TheGrue.org

Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя в детском саду

Кох Анастасия Николаевна, воспитатель

МАДОУ №82 г. Томска

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»

Гиппократ

Дети – это наше будущее и от того, на сколько они будут готовы к взрослой жизни, зависит будущее нашей планеты. Одним из условий готовности ребенка является состояние его здоровья. Согласно ФГОС ДОО вся деятельность образовательной организации должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья маленьких воспитанников. Для реализации поставленной задачи в детском саду используют современные здоровьесберегающие технологии.  

Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н. К. Смирнов, как родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога. Он считает, что как прилагательное понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой педагогической технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса - детей и их родителей, педагогов. Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьясбережения [1].

В своей ежедневной работе воспитатели и педагоги в ДОУ используют данные технологии, даже не задумываясь – ежедневная утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика пробуждения, самомассаж, пальчиковая гимнастика и ряд других. На протяжении всего дня воспитанники под руководством взрослых сохраняют и укрепляют свое здоровье.

Воспитанники подготовительной к школе группы уже более взрослые дети и каждое действие воспитателя необходимо объяснять. Именно тогда и необходимо более целенаправленно говорить о здоровье. Ежедневное применение «здоровьесберегающих технологий» для детей не является чем- то новым, поэтому необходим поиск интересных и понятных детям технологий. Один раз в месяц в нашей группе проводятся развлечения, направленные на формирование у детей представлений о своем здоровье, особенностях его сохранения и защиты. Были проведены такие развлечения «В гостях у Доктора Айболита», «Королева Зубная щетка», «Добрый Мойдодыр», «Мыло душистое» - целью всех мероприятий было привлечение внимания воспитанников к ценности своего здоровья.

В старшем дошкольном возрасте детям необходимо дать краткую обзорную информацию о строении человеческого тела, такой науки как валеология. Валеология – это наука о здоровье. Качественно разработанные занятия по валеологии в детском саду помогут в будущем ребенку поддерживать свое здоровье, не попасть в жизнеопасные ситуации. Дети на занятиях по валеологии расширяют свои представления о своем организме, о здоровье, о ситуациях опасных для здоровья и жизни, приобретают навыками личной гигиены, речевого общения, культуры досуга. Ребенок учится относиться к другим как к самому себе.

Мероприятия проводимые в детском саду для укрепления здоровья детей:

ü  Соблюдение личной гигиены.

ü  Рациональное питание.

ü  Закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, босохождение, солевая и массажная дорожка, контрастные ванны для ног, соблюдение температурного и водного режима, проветривание помещений, прогулка, дыхательная гимнастика, точечный массаж.

ü  Соблюдение режима дня.

ü  Оптимальное сочетание занятий и отдыха [2].

В старшем дошкольном возрасте детям необходимо давать минимальные знания о строении тела человека. Для проведения таких занятий в группе очень много методической литературы, плакаты, раздаточного материала. На протяжении полугода проводились такие занятия, как «Доброе сердце», «Мои здоровые зубки», «Мы слышим, мы видим, мы ощущаем», «Наши ножки шагают по дорожке» и т.д.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе – лишь малая часть всей оздоровительной работы, проводимой в ДОУ. Это система мобильна, она постоянно пополняется все новыми и новыми формами работы и технологиями. Но достичь успеха, можно лишь при тесном контакте всех участников образовательного процесса.

Список литературы:

  1.  http://doshvozrast.ru/metodich/metodichkabinet09.htm
  2. http://festival.1september.ru/articles/627207/
Яндекс.Метрика