В детский сад с радостью!

Категория: Советы психолога Опубликовано: 20.08.2014

Уважаемые родители! Совсем скоро Ваши дети переступят порог нашего Центра развития!!! Все наши педагоги с открытым сердцем ждут этого момента и готовятся к встречи! Легкое волнение перебарывает радость ожидания новых знакомств. Мы понимаем, насколько волнительным для Вас становится это время. Каждый родитель с замиранием сердца гадает, насколько хорошо его чадо сможет адаптироваться к новым условиям, ведь в детском саду всё новое – и стены, и питание, и режим, и игрушки… Для многих родителей вопрос - ходить ли ребенку в детский сад - неоднозначный, сложный и открытый. А вдруг будет часто болеть? А вдруг будут обижать? Таких вопросов множество… Однако специалисты ответят как правильно однозначно: в садик ходить надо обязательно! Потому что это не столько воспитание ребенка в отсутствие родителей, не столько поддержка малыша на то время, пока мама на работе, прежде всего, это возможность образования, создание условий для умения общаться в коллективе и многое другое. Но самое главное - это достаточно важный шаг в вопросе формирования личности. Благодаря непрерывной непосредственной образовательной деятельности в детском саду ребенок приобретает важные знания и умения, экспериментирует, познавая мир, учится взаимодействовать как с детьми, так и со взрослыми.

Что же такое адаптация и от чего она зависит? Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Посещение ребенком детского сада - это новый период в жизни ребенка, первый опыт коллективного общения. В корне меняется не только режим дня, при¬вычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ре¬бенка среда. Любой малыш растеряется, впервые попав в совершенно новую обстановку, где нет мамы, где много совершен¬но незнакомых детей, некоторые из которых плачут и кричат, а ещё и чужие взрослые, которых надо слушаться. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс, который может стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как лишение родительской любви, внимания и защиты. Поэтому очень важно, чтобы переход в новые условия был плавным, мягким, не травмирующим ребенка. Каждому малышу нужно время, чтобы приспособиться к изменившимся условиям. Родителям нужно знать, что период адаптации индивидуален и может протекать от нескольких недель до нескольких месяцев. Процесс привыкания зависит от многих факторов и длится дольше у более зависимых от мамы детей. Легче адаптируются дети, имеющие опыт общения с разными возрастными категориями детей и взрослых. Научить ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми — важная задача при подготовке его к поступлению в детский сад. 
Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов: от особенностей высшей нервной деятельности (темперамента), возраста ребенка, от состояния здоровья, от разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома и той, в которой находится в детском саду, от условий в дошкольном учреждении, от поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду…). Поведение ребенка в это время очень тревожит родителей, потому что малыш может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много и безутешно плачущим. Часто бывает, что ребенок как бы забывает многое из того, чему он научился: он хуже говорит, становится менее самостоятельным, чаще оказывается мокрой его постель. Иногда можно отметить и более глубокие расстройства: повышение температуры тела, изменения характера стула, нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.) Но самое печальное – это нескончаемые простуды. Родители в растерянности, однако их эмоциональная реакция на поведение ребенка только усугубляет ситуацию.
Как же сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным?
Постепенно, без спешки, но настойчиво и последовательно готовьте малыша к детскому саду. Ребенок, который идёт в детский сад, должен обладать определенными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания. С 1 года 6 месяцев ребенка надо приучать самостоятельно мыть руки и лицо, есть ложкой, соблюдая во время еды чистоту, пить из чашки, пользоваться салфеткой и носовым платком, проситься на горшок и пользоваться им, снимать расстегнутую и развязанную взрослым одежду, называть предметы одежды. К 2 годам он должен знать свое место за столом, место для полотенца и одежды, спокойно сидеть за столом, тихо вести себя за столом и в спальне. Привлекайте и поощряйте стремление самостоятельно одеваться и раздеваться. Постепенно отучайте от пустышки и бутылочки. Позаботьтесь об укреплении иммунитета.
Создайте ребёнку положительный настрой. О предстоящем поступлении малыша в дет-ский сад говорите ему, как о радостном событии. Внушайте, что ему будет хорошо в детском саду, потому что там ждут его добрые воспитате¬ли, веселые дети и много разных игрушек. Ни в коем случае при ребенке нельзя плохо говорить о детском саде, пугать его детским садом. Не говорите: «Будешь капризничать – не заберу из детского сада» или «Вот пойдешь в садик, воспитатель тебя накажет за плохое поведение». В этом случае Вы формируете у ребенка страх перед педагогами, он будет постоянно ждать наказания и в течение всего пребывания в садике будет в напряжении. Наоборот, постарайтесь внушить ребенку доверие к воспитателям, так как в садике этот человек для него «вторая мама».
Малыш обязательно должен видеть, в какой детский сад он пойдет. Поэтому прогуляйтесь с ребёнком по территории детского сада. Рассказывайте малышу о том, что скоро в его жизни начнутся перемены. Обратите его внимание на само здание, окна. Скажите, что при таких больших окнах будет светло и уютно в ком¬натах, потому что в окошко будет заглядывать солнышко. Обращайте внимание малыша на все хорошее, что имеется в садике. В детском саду дети играют, танцуют, поют, рисуют и лепят. Постарайтесь нарисовать привлекательную картину. Сообщите ребенку, что он уже большой, многому научился, и он будет ходить в детский сад как мама с папой на работу. Пусть детский сад станет для вашего малыша уютным домом!
Чтобы облегчить привыкание к детскому саду, в первые дни оставляйте ребёнка в детском саду на пару часов. Постарайтесь расставаться с ребенком легко и быстро. Иначе Ваше беспокойство может передаться и ребенку. Дети необыкновенно чувствительны. Им на каком-то подсознательном уровне передаются все наши эмоции – и тревога, и спокойствие. Душераздирающая сцена со слезами в раздевалке – совсем не лучшее начало дня для Вашего малыша. Отпускайте ребенка с уверенностью, что с ним все будет в порядке. И не говорите ребенку, что если он побудет в сади¬ке сегодня до обеда, то вы купите ему какую-ни¬будь игрушку. В садик малыш должен ходить без премий и подарков. Ведь все дети ходят в детский сад. Нельзя баловать малыша, иначе он начнет со временем требовать от вас подарки за все свои действия. Потом отучить ребенка от этой привыч¬ки будет очень сложно. Нельзя делать подарки просто за хорошее по¬ведение. Ведь хорошее поведение должно быть нормой. Старайтесь не давать ребенку в садик сладости вроде конфет или печенья, эти лакомства, конечно, могут утешить в первый момент, но вызовут нездоровый ажиотаж в коллективе и испортят аппетит.
Адаптация без слез – об этом мечтает каждый родитель, который собирается отдать ребенка в детский сад. Однако в процессе приспособления к новым условиям случается всякое. К этому нужно быть готовым! Пройдет время и чуждый сегодня детский сад станет для Вашего ребенка привычным, хорошо знакомым и уютным миром. Для того чтобы это действительно стало так будьте терпеливы, внимательны и активны.
В ваших и только в ваших силах сделать жизнь ребенка счастливой, интересной и насыщенной! А мы всегда готовы Вам в этом помочь!

Яндекс.Метрика