Детский сад 82 г.Томск - Нетрадиционная аппликация в средней группе «Ромашка»
Рыболовные катушки http://nachodki.ru/shop/okhota-turizm-rybalka/katushki.html на сайте nachodki.ru

Нетрадиционная аппликация в средней группе «Ромашка»

Категория: Новости детского сада Создано: 24.10.2018

В нашем детском саду прошла неделя, посвященная нетрадиционной аппликации. Сколько бумаги изрезано, сколько салфеток и листьев использовано! Фантазия детей и воспитателей не знала границ. А зачем же это, надо клеить, резать, рвать, мять, катать и красить спросите вы.

Все очень просто, ответят воспитатели – чтобы развивать ребенка как личность, приобщать его к прекрасному миру искусства, взращивать в нем эстетическое восприятия, никак не обойти стороной такую область обучения ребенка как художественно-эстетическое развитие, а особенно нетрадиционную аппликацию. Ведь, такая форма деятельности не только приобщает ребенка к всемирному наследию нашего народа, но и несет в себе ряд функций, помогающих всесторонне воздействовать на все области формирования личности ребенка.

В своей работе по организации деятельности, посвященной использованию форм нетрадиционной аппликации, мы придерживались следующих задач:

Во-первых, нам хотелось познакомить ребят с новыми для них материалами, мотивировать их на развитие их творческого потенциала, развить умение проявлять инициативу, следовать организованности в своей работе. При работе с нетрадиционными формами аппликации ребенок познает все многообразие материалов, которые можно использовать для своего творчества.

Во- вторых одной из главных и простейших задач мы посчитали, просто показать ребятам способы работы с бумагой, красками и клеем, ножницами.

В-третьих, мы считаем, что аппликация – это универсальное интегративное средство обучения современного дошкольника, которое не только развивает эстетическое и художественное восприятие дошкольника, но и помогает развитию математических способностей, познавательных способностей ребенка, является прекрасным средством для формирования мелкой моторики рук.

В своей педагогической практике мы как воспитатели стараемся знакомить детей с различными формами и техниками работы в данном направлении.

В ходе недели посвященной нетрадиционной аппликации, мы с ребятами смогли создать аппликационные композиции по двум разным темам «Овощи» и «Семья»

Мы вели поэтапную подготовку, ведущую к заключительному занятию, посвященному нетрадиционной аппликации – в течение недели вспоминали овощи и фрукты, названия членов семьи, беседовали про обязанности родителей и детей в семье, играли в различные дидактические по данным двум темам, тренировались употреблять значение много-мало, играли в различные сюжетно-ролевые(семья, овощной магазин), подвижные(«Инсценировка сказки Репка») и дидактические игры («Где растет?», «Разложи правильно»), тренировались называть слова в уменьшительно-ласкательном значении. На заключительном этапе была проведена организованная деятельность по нетрадиционной аппликации по теме «Овощи», где необычным гостем стал зайка, которому ребята помогли добыть вкусной морковки, создавая необычные композиции из гофрированной бумаги, цветной бумаги и белого картона.

В ходе заключительного этапа по теме «Семья» дети помогали мамонтенку найти свою маму, смогли попробовать себя в роли родителей, а также сделать своими руками в подарок «Цветок для своей мамы», основным материалом для которого послужили ватные диски, гофрированная бумага и цветная бумага.

Такая форма деятельности оказалась интересной не только для наших ребят, но и для нас, мы смогли понять, сложности, возникающие у детей при работе, а также построить стратегию дальнейшего направления нашей педагогической работы по развитию и формированию навыков наших детей.

Воспитатели группы «Ромашка» Притыченко Н.В., Деева О.А.

Яндекс.Метрика