УМК «Мате: плюс. Математика в детском саду» для формирования математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Категория: Новости детского сада Создано: 26.03.2019

На современном этапе развития дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО главной особенностью организации образовательной деятельности является уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми.

В 2018 - 2019 году педагоги 1-го и 2-го корпусов ДОУ продолжили работу по апробации комплексной программы математического развития «Мате: плюс», обеспечивающей преемственность между уровнями общего образования в рамках Федеральной сетевой инновационной площадки ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс». «Мате: плюс»- это превосходный инструмент, который наполняет мир детей радостью общения с математикой и поддерживает в них стремление к знаниям, и повышает мотивацию к изучению нового.

Цель работы: использование материалов программы «Мате: плюс. Математика в детском саду» при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:
1. Создать содержательно-насыщенную среду для реализации продуктивной, увлекательной, познавательной и творческой совместной деятельности педагога с детьми в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников с использование материалов «Мате: плюс;
2. Разработать и внедрить систему занятий и дидактических игр по формированию элементарных математических представлений с использованием материалов «Мате: плюс»;
3. Повысить результативность процесса обучения посредством использования материалов «Мате: плюс», которые способствуют не только формированию элементарных математических представлений у воспитанников, но и развитию игровой и творческой активности;
4. Содействовать проявлению самостоятельности и сотрудничества воспитанников во время индивидуальной и подгрупповой работы.

На основе программы математического развития «Мате: плюс», группа «Неваляшка» показала интересное мероприятие: совершила путешествие в королевство математики.

Воспитатель в группе находит письмо, в котором жители математического королевства просят детей помочь им, потому что злой колдун разбил часы, и время остановилось, все жители королевства всё время спят.
Чтобы войти в королевство, нужно открыть замок на воротах, для этого необходимо отгадать загадки. На пути у детей встретятся три домика: первый домик – это работа с цифрами и числами, второй – работа с геометрическими фигурами, третий- работа с логическими задачами. После выполнения заданий каждого домика, дети получают часть часов, в конце занятия строят из объёмных геометрических фигур башню и вешают часы.
Все жители королевства расколдованы, и дети отправляются обратно в детский сад.

Особенно запомнилась игра «Выложи узоры и фигуры по образцу»

Воспитатель проводит беседу - «понятие геометрической фигуры», задает наводящие вопросы. Дети отвечают на вопросы, после по образцу выкладывают узоры из геометрических фигур.
       Такие мероприятия помогают развивать у детей мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине; развивают у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Весь материал комплекта помогает обучить детей умению различать, выделять, называть множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В них есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий.

Программа «Мате: плюс» охватывает всё необходимое для дошкольников математическое содержание. Она помогает сформировать представления о пространстве и форме, величинах и измерениях, множестве, числах, математических операциях и многом другом. Дети экспериментируют с основными геометрическими формами; играя с кубиками и зеркалами, создавая узоры, исследуют закономерности и симметрию, в увлекательных играх осваивают числовой ряд и учатся сопоставлять числа и количество.

Воспитатель Коновалова Маргарита Анатольевна

Яндекс.Метрика