Детский сад 82 г.Томск - Конспект НОД «Отправляемся в космический полёт»
Рыболовные катушки http://nachodki.ru/shop/okhota-turizm-rybalka/katushki.html на сайте nachodki.ru

Конспект НОД «Отправляемся в космический полёт»

Категория: Конспекты занятий Создано: 27.03.2018

Воспитатель Крикунова Ольга Лермонтовна

 

Задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
  • Закреплять знания о последовательности суток.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Формировать умение составлять геометрическую фигуру из геометрических фигур.
  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, карточки время суток, карта с планетами, фломастер, листы бумаги по количеству детей.

Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут приключения, но я думаю, что вы с ними справитесь.

Воспитатель:  для того чтобы отправится в полёт нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

в правом верхнем углу положите треугольник;

в левом нижнем углу положите: квадрат;

в правом нижнем углу положите: овал;

в левом верхнем углу положите: прямоугольник;

в середине пульта красный круг.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

 Дети: - Получилось пять кнопок.

 Воспитатель: - Посмотрите  на  доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал. (Дети проверяют задание друг у друга.)

Ребята, мы с вами отправляемся в полёт сегодня днём. А вы точно знаете, когда же у нас день, утро, вечер, ночь?

Дид.игра: «Когда это бывает?» (на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых дети в  разное время суток.) Предложить детям разложить картинки по порядку. Когда это бывает? Что изображено на картинках? Что делают дети? Уточнить последовательность. (утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель:  Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 5. Начинается отсчёт. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы сделаем физкульминутку.

Физкультминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами дети,        Дети маршируют по кругу

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,               Поднимаются на носки, тянут руки                                                                                             

                                                    сомкнув их вверх,

А потом руки вниз.                  Опускают руки.

Раз, два, потянись                    Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь!          Бегут по кругу на носочках.

Воспитатель: В темном небе звезды светят,

                         Космонавт летит в ракете.

                         Вот сколько звезд сверкает в космосе!

Упражнение «Карта полёта к  звездам»

Воспитатель: А вы сможете правильно отметить звёздный путь, чтобы мы не заблудились и смогли вернуться обратно на Землю.

(Дети рисуют путь от большой звезды к маленькой  до Солнца и обратно.)

Воспитатель:  А теперь внимание! Пора возвращаться. Ведем обратный счет от 5. …  Мы не можем завести ракету. Как же нам вернутся обратно на Землю?

Дети: - На ракете.

Воспитатель: Предлагаю вам построить новые ракеты и на них вернутся на Землю.

Воспитатель: Детям предлагается сесть за столы, где находятся контейнеры с геометрическими фигурами.

- Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У вас на столах лежат наборы геометрических фигур, из них и будем строить ракеты. Ребята, сейчас каждый сконструирует свой космический корабль.

 (Дети садятся за столы и строят ракеты. Дети выполняют задание, и по выбору воспитателя рассказывают из каких геометрических фигур создан его космический корабль.)

Воспитатель: - Что у нас получилось?

Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. 5,4,3,2,1 Старт! Есть касание! Мы снова на земле.

Воспитатель:- Ребята, вам понравился наш полет в космос?

Дети: -Да.

Воспитатель: - А что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Яндекс.Метрика