Детский сад 82 г.Томск - Конспект развлечения в средней группе по театрализации русской народной сказки «Теремок»
Здесь можно купить рыболовные катушки

Конспект развлечения в средней группе по театрализации русской народной сказки «Теремок»

Категория: Конспекты занятий Создано: 27.03.2018

Воспитатель Цырганович Ирина Евгеньевна

 

Цель: развивать речь у детей  среднего дошкольного возраста посредством овладения связанной диалогической речью с интеграцией в математическую   область.

Задачи:

Образовательные: Формирование элементарных математических представлений (один-много; ниже - выше; шире - уже; круг, квадрат, треугольник, прямой и обратный счёт от 1 до 5).

Воспитательные:  Воспитывать интерес к игровым действиям под музыку.

Предварительная работа: игры на различение понятий «один-много»«ниже-выше»«шире-уже», чтение сказки «Теремок».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Атрибуты: маски сказочных героев, 3 дорожки, цветочки (4 синих, 5 красных), домик с геометрическими фигурами, карточки с 2 полосками, карточки с номерами, видеопроектор.

Ход:

Воспитатель: Ребята! К нам пришло письмо из сказки.

- Хотите узнать, что в нём? (Ответы детей)

Просмотр видеописьма

- Узнаёте сказку?

- Ребята, что случилось с Медведем? Рассматривание иллюстрацию по сказки «Теремок»

-  Чем сказка закончилась (медведь развалил теремок). 

- Вы хотите помочь  медведю? (Ответы детей)

Зелёный квадратик под номером 1.

- Давайте рассмотрим карту, которую нам отправил медведь   (раскладывается карта, дети рассматривают). Смотрите, на ней изображены остановки, они отмечены геометрическими фигурами с цифрами. А сама дорога не видна. Нам нужно нарисовать дорогу, начиная от цифры 1 и по порядку к цифре 5. (Дети вместе с воспитателем рисуют дорогу, проговаривая порядковый счёт от 1 до 5). Зелёный квадратик под номером 1берем с собой.

Красный треугольник с цифрой 2.    

Здесь нарисованы шапочки героев. Значит, здесь мы сможем превратиться в сказочных персонажей.

Дети,  я переоденусь  и превращусь в сказочницу (при детях одеваем платок) я похожа на сказочницу? (выглядывая из театральной ширмы) Звучит музыка в гостях у сказки.   (фонограмма заставки из передачи «В гостях у сказки» )

Вы сможем превратиться в зверят? Только помните, что вы двигаетесь  как настоящие зверята. (Шапочки лежат на столе дети сами выбирают, кем они будут; самостоятельно одевают шапочки).

Раз, два, три, четыре, пять

Вокруг себя обернитесь

И в зверяток превратитесь. (Красный треугольник с цифрой 2.  Взять с собой

Жёлтый круг с цифрой 3

Чтобы добраться до желтого круга предстоит пройти по дорожке. Сколько перед вами дорожек? Они все одинаковые? Каким цветом самая узкая дорожка? Каким цветом широкая дорожка? Слушайте внимательно нам нужно идти по узкой длинной дорожке. Можем уже идти. Все правильно справились с заданием? Молодцы! (забираем желтый круг с собой)

Синий овал с цифрой 4 Полянка с цветами

Давайте сверимся с картой. Зверята, перед вами остановка с какой геометрической фигурой, каким она цветом? Какая цифра?   (ответ детей)   Мы попали на полянку, посмотрите, сколько у нас цветов.

- Сможете их посчитать?

- Выложите на верхнем ряду карточки, фишки такого же цвета, сколько красных цветочков.

- На нижнем ряду, фишки такого же цвета, столько сколько желтых цветочков?

- Каких цветов больше? На сколько?

- Даша,  сколько у тебя получилось красных  фишек, а сколько желтых?

- Все справились с заданием! Молодцы!

(забираем  овал цифрой 4 с собой)

Коричневый прямоугольник с цифрой 5

Следящее задание. Нам с вами надо отремонтировать  окошки в теремке. Сможете? (Ответы детей).

- Скажите окошки все одинаковой формы?

- На какие геометрические фигуры они похожи?

- Федя, возьми треугольник и найди такое же окно. Какого цвета у тебя фигура?

- Даша, ты, какое окно хочешь закрыть. Все задания выполнили? Давайте проверим.

То же проделывается со всеми фигурами-окнами.

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Вы помогли медведю и отремонтировали теремок. (Забираем коричневый прямоугольник с собой).

- Мы с вами прошли все остановки. Давай сосчитаем, сколько было остановок.

Счёт от 1 до 5.

А сейчас,

Терем двери открывай,

деток в гости приглашай!

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

 Игра – драматизация «Музыкальный теремок»

- Чтобы вернуться в детский сад нужно сосчитать от 5 до 1. Счёт. Снимаем маски.

Вот  мы и в детском саду.

- Скажите, что больше всего вам понравилось.

- Что оказалось самым трудным?

- Что самым интересным? (Ответы детей)

Вот вам подарки от медведя за помощь – домики – теремки.

Яндекс.Метрика