Детский сад 82 г.Томск - Знаки дорожного движения достойны уважения
Рыболовные катушки http://nachodki.ru/shop/okhota-turizm-rybalka/katushki.html на сайте nachodki.ru

Знаки дорожного движения достойны уважения

Категория: Конспекты занятий Создано: 23.08.2017
Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Антошка» и в старшей группе «Ромашка» Автор: Власова Валентина Николаевна, Щукова Ольга Сергеевна - воспитатели МАДОУ № 82 г. Томска Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте, а также знакомство и закрепление самых необходимых знаний о мире транспорта и пешеходов. Задачи: -Формировать умение вести себя в общественном транспорте; -Повторить знания о действиях на разные сигналы светофора; -Закрепить правила перехода через проезжую часть по пешеходному переходу; -Закрепить знания знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход: Планируемые результаты: умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции при разгадывании загадок; активно и доброжелательно взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками; интерес к изобразительной деятельности. Материалы и оборудование: сказочное оформление группы (вокзал, 3 станции, замок Светофора, переход со светофором), иллюстрация(50х80см) с изображением воды, земли, воздуха, трафареты разных транспортных средств, иллюстрации правильных и неправильных переходов, знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», круги красного, желтого, зеленого цвета, куклы - Незнайка, Чебурашка, Колобок Содержание мероприятия: 1. Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин, он приносит посылку из страны «Светофория». Дети открывают её, оттуда появляется вороненок: «Кар-кар-кар, я принес неприятное известие. Незнайка находится в стране «Светофория» и не может оттуда выбраться. Он не знает и не выполняет правила дорожного движения. Помогите ему, друзья». Печкин: Что будем делать? Дети: Нужно Незнайку выручать. Печкин: Как это можно сделать? Дети: Нужно отправиться в страну «Светофория» и помочь Незнайке выбраться оттуда. Печкин: А на чем можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? Дети делятся своими знаниями: Транспорт бывает водный, наземный, воздушный. Наземный делится на грузовой, легковой и пассажирский. Путешествовать можно только на пассажирском транспорте. 2. Игра «Расставь транспорт на плакате» На плакате изображены воздух, земля и вода. У каждого ребенка в руках силуэт транспортного средства. Дети располагают его в том месте, где оно передвигается (самолет – в воздухе, теплоход – на воде и т.д.). 3. Беседа о железнодорожном транспорте. Печкин: Какого вида транспорта нет на рисунке? Дети: Железнодорожного. Хоровое проговаривание слова «железнодорожный». Печкин: Почему этот вид транспорта называется «железнодорожный: Дети: Он передвигается по рельсам, железной дороге. 4. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Печкин: Я понял, в страну «Светофория» нужно ехать по железной дороге. Прошу занимать места. Но почему дверь не открывается? Может нужно повторить правила поведения в общественном транспорте? Дети повторяют правила: -При входе в транспортное средство, пропусти вперед пожилых, женщин и маленьких детей; -Уступи им место; -Оплати проезд; -Не высовывайся из окна во время движения; - Не бегай по салону во время движения; -Не отвлекай водителя во время движения. Печкин: Двери открылись. Занимайте места. Поезд отправляется. Дети встают друг за другом. Образовавшийся поезд отправляется в путь под фонограмму «Паровоз Букашка». 5. 1 остановка. Игровая ситуация «Поможем Колобку» Перед детьми появляется Колобок. Колобок: Я – веселый Колобок У меня румяный бок. К зайцу в гости я пошел, Но перехода не нашел. Помогите мне, друзья, Очень в гости хочу я. Печкин: Ребята, отгадайте загадку вместе с Колобком. РЕБ: Полосатая лошадка Её зеброю зовут, Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. Дети: Это пешеходный переход. Игра «Найди правильный переход». Дети вместе с Колобком находят среди нескольких иллюстраций правильный пешеходный переход. Колобок: Спасибо, ребята, теперь я обязательно попаду к зайцу в гости. Спасибо. До свидания. Дети организуют поезд и отправляются в путь. 6.2 остановка. Игровая ситуация «Выполним задание, данное Чебурашке». Детей встречает ребенок в костюме чебурашки. Печкин: Чебурашка, что ты здесь делаешь? Чебурашка: Нам с Геной дали задание: расставить по дороге к школе знаки дорожного движения. А я совершенно не знаю, какие они бывают. Печкин: Давайте поможем Чебурашке. РЕБ: Если нужно пешеходу Мостовую перейти Сразу ищет пешеход Знак-дорожный переход . Дети находят знак среди нескольких знаков. РЕБ: Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут -подземный переход Дети находят знак «Подземный переход» РЕБ: По лестнице вверх Идет пешеход. Он знает, что это Надземный переход Чебурашка: Спасибо. Ребята, теперь дети могут спокойно идти в школу, ведь для них мы с Геной расставим дорожные знаки. Спасибо вам, ребята. До свидания. Дети садятся в поезд и подъезжают к конечной остановке. 7. Конечная остановка. Игра Переход» Перед детьми - светофор и переход – зебра РЕБ: Движеньем полон город, Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно, и только там, где можно, Но только там, где можно её переходи Игра «Переход» Дети переходят через улицу, согласно сигналам светофора. Перед ними -Незнайка. Светофор: Я вижу, что вы отлично знаете правила дорожного движения. Надеюсь, вы поможете Незнайке их изучить. Появляется Незнайка. Незнайка: Спасибо, ребята за помощь. Я обещаю изучить и выполнять правила дорожного движения. Печкин: Нам пора во звращаться в детский сад. Садись, Незнайка с нами в поезд и поехали. Дети организуют поезд и под фонограмму возвращаются в группу. 8. Итоговая беседа. Печкин: Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какие добрые дела вам удалось совершить сегодня? Печкин: Мы сегодня славно потрудились, заслужили мультфильм. После того, как дети приведут в порядок свои рабочие места, перед прогулкой можно предложить посмотреть мультфильм «Уроки тетушки Совы».

Яндекс.Метрика