Детский сад 82 г.Томск - Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Моё любимое дерево осенью»
Здесь можно купить рыболовные катушки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Моё любимое дерево осенью»

Категория: Конспекты занятий Создано: 19.05.2017

Тема: «Мое любимое дерево осенью», (кляксография трубочкой, рисование пальчиками)

Цель: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой – кляксография трубочкой.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать умения детей в различных техниках
  2. Развивать чувство композиции
  3. Воспитывать эстетическое восприятие природы

Оборудование: эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью; бумага, тонированная бледно-голубым цветом; гуашь, ложечка, трубочки для кляксографии

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята. (дети приветствуют педагога)

Сегодня мы с вами вспомним осень, давайте рассмотрим иллюстрации с изображением золотой осени. Посмотрите, какое красивое убранство деревьев. (дети рассматривают иллюстрации золотой осени)

Слушайте внимательно сейчас, я вам прочитаю стихотворение З. Федоровской «Осень»:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите: роща золотом одета!»

А сейчас выберете и назовите осенние краски, краски золотой осени. (желтый, бордовый, оранжевый, багряный, красный, охра)

Игра «СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ» (для развития связной речи).

- ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ С ГРИБАМИ? (искать, собирать, срезать, мыть, чистить).

- ЧТО МОГУТ ДЕЛАТЬ ПТИЦЫ? (летать, пить, щебетать, кричать, кормить)

- ЧТО ДЕЛАЮТ ЛЕТОМ? (отдыхают, загорают, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают, играют, катаются)

- ЧТО ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕК? (работает, моет, кушает, рисует, думает, дышит, занимается, спит, плачет, грусти, веселится, покупает, гуляет)

Молодцы, давайте рассмотрим букеты опавших листьев и вы скажите какие цвета и оттенки в букетах вам понравились и почему?(дети рассматривают иллюстрацию букетов и высказывают свою точку зрения)

Смотрите внимательно, сейчас я вам покажу, как надо работать в этой технике.

Учитель показывает, как с помощью трубочки рисовать (выдувать) дерево, затем нужно добавить листочки методом рисования пальчиками.

Пока сохнут работы, детям предлагается сыграть в подвижную игру:

Листья

Листья осенние тихо кружатся,(кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,(движения руками вправо, влево)

Будто опять закружится хотят. (поднимаются кружатся)

Молодцы, вы очень постарались. Сейчас законченные рисунки мы развешаем на доске и проанализируем. (дети называют свои деревья и описывают их)

Яндекс.Метрика