Детский сад 82 г.Томск - Конспект ННОД в старшей группе по ФЭМП тема "Четырёхугольник"
Рыболовные катушки http://nachodki.ru/shop/okhota-turizm-rybalka/katushki.html на сайте nachodki.ru

Конспект ННОД в старшей группе по ФЭМП тема "Четырёхугольник"

Категория: Конспекты занятий Создано: 19.02.2017

Цель: знакомство с понятием четырёхугольник
Закрепление
- названий геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, ромб);
- цифрового ряда до 8;
- знания цифр;
- счет и отсчет в пределах 8;
- навыков решения простейших задач;
развитие
- речи;
- внимания, наблюдательности, сообразительности и логики;
Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, мел, счётные палочки, карточки с цифрами, атрибуты для игр: «Гаражи и машины» и «Зверюшки с цифрами», магнитные цифры, магнитная доска, простые карандаши, листы бумаги с рисунком дома)

Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята, много интересного и необычного мы узнаём на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы?

Садимся дети за стол, спинки прямо (профилактика сколиоза), руки на столе.
В начале нашего занятия я приготовила для вас загадку, принимается коллективный ответ, слушайте:
                    Он давно знаком со мной
                    Каждый угол в нем - прямой
                    Все четыре стороны
                    Одинаковой длины.
                    Вам его представить рад,
                    А зовут его… (квадрат)
           Дети: Квадрат!

1. Воспитатель: Правильно дети. А теперь, первое задание.  Отсчитайте 4  счётных палочки и постройте квадрат. (Дети выполняют задание, воспитатель смотрит правильность выполнения).

Молодцы, справились с первым заданием, теперь слушайте вторую загадку:
                    У меня углы прямые,
                    Как и у квадрата.
                    Но длина у двух сторон
                    Разная, ребята.
                    Знает меня каждый школьник.
                    А зовусь… (прямоугольник)
       Дети: Прямоугольник!

Воспитатель: Правильно. Теперь второе задание станции - отсчитайте 3 волшебных палочки и пристройте к квадрату (дети выполняют задание). Сколько квадратов у нас получилось?
Дети: Два.
Воспитатель: Сколько прямоугольников?
Дети: Один.
Воспитатель: Эти фигуры (квадрат и прямоугольник) можно назвать по - другому - четырёхугольники, т.к. у этих фигур 4 угла (воспитатель показывает указкой углы у фигур). А теперь третье задание станции. Сколько четырёхугольников у нас получилось? Кто посчитал, поднимайте руку.
Дети: Три.
Воспитатель: А какие четырёхугольники вы ещё знаете?
Дети: Ромб
Воспитатель: Молодцы.
Уберём волшебные палочки в баночку.

2. Воспитатель:
Станция «Посчитай».
А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Поскорей вставайте в круг, слушайте внимательно.

Загадки (при отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):
Цифра вроде буквы О,
Но не значит ничего. (0)

У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)

Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)

Я рисую Кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)

У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)

Во дворе гуляет квочка
У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка
Сколько цыпляток у квочки? (6)

Сколько в неделе,
Дней подскажите,
Знанием нас,
Скорей удивите! (7)

Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)

3. Физкультминутка

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Сели – встали, сели – встали.

Ванькой – встанькой словно стали,

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч,

Снова вышли на парад.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

4.«Рисовальная».

На столе у вас лежат листы с рисунком и простой карандаш.

Заяц заблудился в математической галактике. Ему надо добраться до своей морковки. Он может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – заяц увидит, куда прыгать и доберется до морковки. Поможем Зайке?

 Начинаем работу.

5. Итог урока: Какую фигуру мы сегодня с вами изучили? А можете найти четырехугольники в нашей группе(в жизни)? Молодцы!

5. Логическая задача «Сказочные задачки».

Заспорили карандаши в коробке.

Синий сказал:

- Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

- Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш. – Моим цветом раскрашивают угоды и праздничные флажки.

- Ну, нет, уж это я самый главный, - сказал зелёный карандаш. – Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях.

-Спорьте, спорьте, - про себя думал жёлтый карандаш. Уж я -то знаю, что самый главный – это я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце.

Вопросы:

- Сколько всего карандашей было в коробке? (Четыре).

Яндекс.Метрика