Детский сад 82 г.Томск - Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Где водятся волшебники?»
Рыболовные катушки http://nachodki.ru/shop/okhota-turizm-rybalka/katushki.html на сайте nachodki.ru

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Где водятся волшебники?»

Категория: Конспекты занятий Создано: 17.02.2017

Бессуднова Наталия  Геннадьевна

Цель :  Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.

Задачи:

-образовательные: расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки

-воспитательные: вызвать эмоциональный отклик на совершаемые действия, воспитывать умение работать сообща.

-развивающие: развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать способности к преобразованию, развивать познавательную инициативу, совершенствовать и развивать воображение, фантазию; развивать познавательный интерес, воображение, самостоятельную деятельность детей.

Материалы и оборудование: молоко, пищевые красители, пена для бритья, одноразовая посуда, пипетки, сок, растительное масло.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Нашим гостям не дает покоя вопрос : » Где водятся волшебники? А вы знаете?  Тогда я вам предлагаю отправиться в Академию Волшебства и Магии. Не будем терять время, отправляемся! Приглашаю всех в кружок!

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

А закрыв на миг глаза,

Попадаем в чудеса...

Сюрпризный момент: появление волшебника Сулеймана под музыку («У волшебника Сулеймана»).

Волшебник Сулейман: Здравствуйте, ребята.

 И если вы, ребята,

Умеете мечтать,

К волшебникам, конечно же,

Вы сможете попасть!

Вы, я вижу, хотите попасть в мою академию Волшебства и магии. Но чтобы попасть сюда, надо надеть волшебные колпачки, но дам я их вам после того хорошо ли вы знакомы со сказками. Ведь в сказках и рождается волшебство.

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

3. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

( Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро « Красная Шапочка»).

5. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка « Три поросёнка»).

6. А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

7. Поперёк моря-окияна лежит

Чудо-юдо рыба-кит

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра врыты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит.

(П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»).

8. Но однажды корнеплод

Все тянули  — градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла.

(Русская народная сказка «Репка»).

Ну что же, я вижу, вы хорошо знаете сказки, так и быть пропущу вас.

Воспитатель: Ребят, пройдите к первому экспонату.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В волшебство нас унесет.

Да-да, это настоящие волшебные палочки.

Чтобы убедиться в этом, проведем опыт. У каждого из вас есть тарелки с молоком. Попробуем сделать наше молоко разноцветным. Только

 краски будут перемешиваться сами, как только мы коснемся молока нашими волшебными палочками. Сейчас возьмем пипетки и накапаем в наше молоко по кругу капли разных цветов. (Дети повторяют действия воспитателя). Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

А теперь возьмите наши волшебные палочки (они находятся в мыльном растворе) и дотроньтесь до молока в самом центре тарелки. Посмотрите, как цветные полоски начинаются двигаться по поверхности молока.

Физкультминутка:     «Сказка о  красках» 

Если б все на свете было

Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

Ребята, а вы знаете, что даже дождь бывает цветным. Цветной дождь – таинственная загадка природы, которая современному человеку покажется невероятной. Удивительно, но о подобном атмосферном явлении люди знали с древнейших времён. Самым распространённым является красный, или кровяной дождь. Причина таинственного природного явления – африканская пыль, которая состоит из множества красных микроорганизмов. Она вздымается ветрами на огромную высоту и воздушным течением перемещается в Европу. Здесь пыль смешивается с капельками влаги и окрашивает их, удивляя жителей необычайным природным явлением. В природе встречаются также оранжевые, жёлтые, розовые и даже шоколадные дожди. Все они образуются в результате смешивания с капельками влаги различной пыли и абсолютно безопасны для человека. Но не редко причиной выпадения разноцветных осадков оказывается загрязнение воздух. Давайте сами попробуем сделать цветной дождь. Мы ведь волшебники!

Вот у нас на столе банки с обычной водой. Что нам нужно для дождя? Конечно облако! Сейчас, я каждому в банку помещу облако. (Использую пену для бритья). А теперь вы наберете в пипетку понравившуюся вам краску и будете капать на облако как настоящие волшебники. Вот так вода накапливается в облаках ,а потом проливается на землю. Посмотрите, какие красивые дождики у вас получились.

Ну и в конце нашего путешествия я хочу показать вам еще один секрет волшебников.

Волшебное зелье колдунья варила…
Листьев толчёных, сухих положила,
В ступке смешала с корнем заветным,
Бросила что-то ещё незаметно…
Что-то под нос себе бабка бубнила,
Зельем горячим, она опоила…

Воспитатель сама проводит опыт.

. Лава-лампа. Понадобится: Два фужера, две таблетки шипучего аспирина, подсолнечное масло, два вида сока. Ход опыта: стаканы заполняются соком примерно на 2/3. Затем добавляется подсолнечное масло так, чтобы до края стакана осталось сантиметра три. В каждый стакан бросается таблетка аспирина. Результат: содержимое стаканов начнет шипеть, бурлить, поднимется пена.

Появляется Волшебник Сулейман:

Ну что ребята, вам понравилось в Академии Волшебства и Магии.? Что вы здесь нового узнали? Чему научились? Пора прощаться. До новых встреч. Воспитатель:- Пришло время нам вернуться обратно в детский сад, в нашу группу.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки беритесь

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

В группу мы свою вернёмся.

А теперь давайте для наших гостей споем песню «Где водятся волшебники».

Где водятся волшебники
муз.Минков М., сл. Энтин Ю. - к/ф "Незнайка с нашего двора"

      Где водятся волшебники?
      Где водятся волшебники?
      Где водятся волшебники?
      В фантазиях твоих!
      С кем водятся волшебники?
      С кем водятся волшебники?
      С кем водятся волшебники?
      А с тем, кто верит в них!

Чего на свете не случается,
Чего на свете не бывает,
А люди с крыльями встречаются,
И люди в небо улетают!
На крыльях веры в невозможное
Они летят в страну мечты.
Пусть усмехнутся осторожные -
Я полечу туда, я полечу туда, я полечу туда
А ты?

Чего на свете не случается,
Чего на свете не бывает,
В пути волшебники встречаются,
Любой ребенок это знает!
Решает мир вопросы сложные,
Наводит в завтра он мосты,
Пусть усмехнутся осторожные -
Я верю в волшебство, я верю в волшебство, я верю в волшебство,
А ты?

Яндекс.Метрика