Детский сад 82 г.Томск - Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию связной речи в старшей группе «Беседа о домашних животных»
Рыболовные катушки http://nachodki.ru/shop/okhota-turizm-rybalka/katushki.html на сайте nachodki.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию связной речи в старшей группе «Беседа о домашних животных»

Категория: Конспекты занятий Создано: 23.11.2016

Воспитатель: Еникеева Е.А

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Систематизация знаний о Домашних животныхРазвитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей образовывать сложные слова

- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, свинья).

- закрепить знания детей о внешних признаках животных и их питании, место содержания, какую пользу они приносят. 

- активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

Развивающие:

- развитие литературной речи;

- развитие умения поддерживать беседу;

- развивать познавательный процесс;

Воспитательные:

-воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

-воспитывать любовь к домашним животным;

-воспитывать умение слушать внимательно.

-воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, карточка-схема, игрушки домашних животных, загадки о них. Плоскостное изображение «хлев». Магнитная доска.

Предварительная работа: разучивание загадок, рассматривание сюжетных картинок.

НОД:

Дети садятся на ковер в круг

1. Организационный момент

Воспитатель и дети:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: О ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете отгадав загадки:

2. Д/игра «Загадывание загадок»

 (дети загадывают загадки)

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

- Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами поговорим о них.

 3. Беседа о домашних животных с опорой на картинки.

На магнитной доске вывешены картинки с домашними животными и их детенышами.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

Дети: На картинках изображены домашние животные и их детеныши: коза с козленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, корова с теленком, овца с ягненком собака со щенком, кошка с котенком.

Воспитатель: Вспомните, какую пользу приносят людям все эти животные?

Дети: Корова дает молоко и мясо. Лошадь дает мясо, перевозит грузы. Свинья дает человеку мясо, а овцы и бараны- еще и шерсть. Собака охраняет хозяина и его дом. Кошка ловит мышей.

Воспитатель: Как человек ухаживает за домашними животными?

Дети: Зимой он держит животных  (корову, козу, лошадь, овцу, барана) в теплом хлеву. Дает  им вкусное сено, убирает за ними. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелют сено, чтобы собаке не было холодно спать на земле.

Воспитатель: Все домашние животные нужны человеку. Значит, они какие?

Дети: Нужные.

Воспитатель: Все они приносят пользу. Значит, они какие?

Дети: Полезные.

4. Физкультминутка: «Кто за кем идет?»

Цыпленок на цыпочках

(дети крадучись идут на носках)

Крался за кошкой.

А кошка на цыпочках

Шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках

Двигался к дому.

Теперь повернемся,

Пойдем по-другому.

(развернуться в другую сторону)

На пятках за кошкой

Плетется Антошка.

(идти на пятках)

За бедным цыпленком —

Усатая кошка.

Цыпленок от страха

Забрался в корзину.

(присесть, руки — к полу)

Сердитая кошка

Выгнула спину.

(не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину).

5. Игра«Кто лишний?»

Воспитатель вывешивает картинку домашних животных.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно эту картинку и скажите кто лишний? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята!

6. Дидактическая игра «Кто кем был»

На доске вывешены картинки детенышей домашних животных, дети из волшебного мешочка достают игрушку взрослого животного и узнают его «детское фото» вывешенное на доске. За правильный ответ ребенок получает медальончик с улыбочкой.

Ответы детей: Корова была теленком.

Овца была ягненком.

Лошадь - жеребенком.

Собака была щенком.

Коза - козленком.

Свинья - поросенком.

Кошка -котенком.

7. Итог занятия:

Воспитатель: Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? А какое задание было для вас самое трудное, какое легкое? Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Занятие окончено!

Яндекс.Метрика