Детский сад 82 г.Томск - Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»
Здесь можно купить рыболовные катушки

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»

Категория: Конспекты занятий Создано: 27.10.2015

Воспитатель Латышева А.Н.

ЦЕЛЬ - Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»; формирование знания детей о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления)
  • упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову
  • учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

Развивающие:

  • Развитие мелкой моторики, тактильних опущений, наглядно-образного и словесно - логического  мышления
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность
  • развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в своих рисунках.

Воспитательные:

  • воспитывать экологическую культуру детей
  • воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями)
  • воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.

Методы и приёмы:беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд, презентация

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Материал: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой,  акварельные краски, кисть, коричневый карандаш, калька.

Оборудование: интерактивная доска

Дидактический материал: картинки с изображением осени, отрывок песенки «Мы в автобусе сидим», песня «Осень-раскрасавица», песня «Осень – золотой листопад».

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений и беседа об осени
  • Рассматривание книг; иллюстраций по теме: «Осень»
  • Наблюдения в природе;
  • Экологические игры;
  • Работа с родителями по сбору природного материала;
  • Совместная выставка с родителями поделок: «Здравствуй, осень золотая!», оформление гербария: «Гроздья рябины».

Ход НОД (Непосредственно - образовательная деятельность с детьми):
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно.

Введение в тему:

-Ребята, посмотрите сегодня на улице холодно. Ночью были заморозки. Пасмурно. Небо серое. Идет дождь со снегом. Ветер сильный – сорвал весь роскошный наряд с деревьев.

-Какое сейчас время года?(ответ детей)

- Правильно, осень.  Есть две осени (картинки с изображением осенних пейзажей). Одна – радостная, богатая листвой и урожаем. Другая – грустная, с тихим плачем мелкого дождя и снега, с тяжелыми тучами на небосводе, как сегодня. Это поздняя осень. 

И  к каждой осени у нас особая любовь.

Познавательная 5-минутка :Было бы сейчас просто замечательно, если бы на небе развеялись грозные тучи и выглянуло улыбающееся солнышко.

(воспитатель незаметно подвешивает над головами детей мобиль «Солнышко»)

- Ребята, посмотрите, в нашей группе появилось яркое солнышко, появилась и дорога. Интересно, куда она ведет? Я думаю, чтобы это узнать, надо сесть в автобус и отправиться в путешествие.

(Дети рассаживаются на стульчиках, имитирующие сидения в автобусе)

Просмотр детьми видео «Осень в России через окно автобуса .

- Ребята, давайте с вами выйдем из автобуса и немного разомнемся: соберем осенние листочки в корзину.

(проводится Физминутка)

Вот — осенние листочки. (Дети подняли по листочку)

Все на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – и листочки (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Тут уж детки набежали (Встаем на носочки, тянемся вверх  руками.)

И листочки все подняли,

Повертели, покрутили, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И в корзину опустили. (Дети складывают листочки воспитателю в корзину)

- Молодцы! Прошу всех занять свои места в автобусе.

Воспитатель проводит Игру "Осень"

Воспитатель рассказывает об осени и иногда намеренно ошибается. Если он говорит неправильно, дети должны хлопать в ладоши.

  • Осенью становится теплее, чем летом.   (Хлопаем)
  • Осенью становится холоднее, чем летом.
  • Осенью появляются новые зелёные листья.   (Хлопаем)
  • Осенью листья становятся жёлтыми и красными, потом опадают.
  • Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга.   (Хлопаем)
  • Осенью некоторые птицы улетают на юг.
  • Осенью медведь и ёжик просыпаются. (Хлопаем)
  • Осенью медведь и ёжик засыпают.

- Вот мы с вами и не заметили, как приехали в наш детский сад. Прошу пройти всех за рабочие столы.

Продуктивная деятельность

Сейчас мы будем рисовать осенний пейзаж двумя  необычными способами, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать и бумага «калька» с трафаретом дерева.

На кальку мной нанесены контуры рисунка дерева. Положите схему лицевой стороной вниз на лист акварельной бумаги. С достаточно плотным нажимом обведите линии рисунка коричневым карандашом. Отпечаток дерева готов.
Но на наших деревьях нет листочков. Мы украсим их красивой осенней листвой. Назовите цвета осени (Ответы детей).


- Теперь взямите листок, положите его на клиеночку, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;
- Затем нужно взять взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на белый лист бумаги, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
- затем взять за черенок и осторожно снять ого с листа, положить на блюдце;
- взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, 
(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. 
(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, 
(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. 
(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем)

Самостоятельная деятельность детей (недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении самостоятельной практической работы детей).

 Итог.
Как настоящие художники мы свои картины представим на выставку, которая называется «Здравствуй, осень золотая!»
У вас получились картины с красивыми деревьями. Это листки – отпечатки, оставив свой след, помогли создать такие причудливые кроны и нарисовать необычайные деревья.

Завершение- дети наводят порядок на  рабочем месте.

Яндекс.Метрика