Детский сад 82 г.Томск - Конспект занятия "У кормушки"
Здесь можно купить рыболовные катушки

Конспект занятия "У кормушки"

Категория: Конспекты занятий Создано: 21.12.2015
Конспект  занятия «У кормушки» для детей младшего дошкольного возраста
Басина Любовь Павловна

 Программное содержание: Расширять представления о птицах: голубях, воронах, воробьях. Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. Учить замечать,  как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм. Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Формировать представление о жизни птиц зимой. Воспитывать бережное отношение к тому, что нас окружает, желание заботиться о них, закрепить знание слов «клюв», «клюёт», «крылья».

Словарная работа: птицы, воробьи, вороны, голуби, чик-чирик, кар-кар-кар, угу-угу-угу, хвост, перья, клюв, клюют, зернышки, крошки, семечки, летают, чирикают, каркают, прыгают, зима, холодно, домик, кормушка, дерево, ствол, ветки.

Предшествующая работа: Знакомство детей с птицами с использованием иллюстраций, игрушки (ворона, воробьи, голуби). Характерные признаки: есть клюв, перья, лапки, хвост, летают, прыгают, чирикают, каркают.

Ход занятия: занятие рекомендуется проводить на улице.

Воспитатель: «Ребята, когда я пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо (показывает красивый конверт детям). Вы хотите узнать, что лежит в нем?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Ребята, в конверте лежит письмо (достает из конверта письмо и читает его детям). «Здравствуйте, ребята! Я - маленький гномик, и зовут меня Тоша. Я такой маленький, что меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, вы веселые, добрые дети, поэтому я сделал вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда пойдете гулять и обязательно на участке найдете мой подарок. Будьте внимательны. До свидания. Желаю вам удачи. С уважением, гномик Тоша»

Воспитатель: «Ребята, вы хотите узнать, какой подарок нам на участке оставил Тоша?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Тогда скорее идем одеваться на прогулку».

                                   (занятие продолжается на улице)

Выйдя с детьми на участок, воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть вокруг и найти подарок, который оставил Тоша. Обращает внимание на дерево. Дерево высокое, у него толстый ствол, большие длинные ветки.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а что это висит на ветке?»

Дети: «Это домик».

Воспитатель снимает с дерева кормушку и показывает ее детям.

Воспитатель: «Этот домик, ребята, для птиц. Называется он кормушкой. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти себе корм, поэтому люди развешивают кормушки, заботятся о птицах, насыпают в них корм: зерна, семечки, хлебные крошки. Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша - она укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево».

Воспитатель: «Почему Тоша повесил кормушку на дерево, ребята? Да потому что птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм.  А еще на дереве им никто не мешает клевать зернышки - ни кошки, ни собаки их не достанут. Тоша подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц, заботились о них, потому что они очень благодарны людям за заботу о них».

Воспитатель предлагает взять заранее приготовленный корм для птиц (семечки, зернышки, хлебные крошки) и посыпать его в кормушку.

Воспитатель: Хлебные крошки ребята нужно размять руками, чтобы они были маленькие, так как у птиц тонкий и острый клюв, и они могут клевать только мелкую пищу.

Воспитатель раздает детям хлебные крошки, семечки, зернышки. После того, как дети насыплют корм в кормушку, воспитатель снова вешает ее на дерево.

Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами посмотрим, прилетят ли птицы. Посмотрите, вот они уже летают, садятся на деревья, весело щебечут, они заметили нашу кормушку, в которой лежит корм для них. Посмотрите на них внимательно, какие птицы первыми прилетели к кормушке».

Дети: «Воробей».

Воспитатель: «Правильно, воробьи. Видите, какие они юркие, быстрые. Зернышки они клюют клювом. Клюнут и на другое место перелетают. Опять клюнут и опять перелетают. Воробьи громко чирикают. Посмотрите на них внимательно.  Что у птичек есть, что сзади, чем машут. А как чирикают: «Хлебных крошек не жалей, заслужил их воробей».

Дети: «Чик-чирик, чик-чирик. У птичек есть голова, глаза, хвост, крылья, клюв, птички летают, клюют, машут крыльями. У них есть перышки». (Дети имитируют движения птиц, махая руками).

Воспитатель: «Правильно, ребята. У птичек есть голова, лапки, глазки, хвост, они летают, машут крыльями. Клювом своим клюют зернышки, клюв и них маленький. Перелетают с места на место, громко чирикают. Тоша будет очень рад, что мы нашли его подарок и насыпали в кормушку корм для птиц. Все птицы зимой передираются поближе к людям, к жилью, чтобы они заботились о них и кормили».

Воспитатель: «Смотрите, вот и голуби появились. Как разговаривают голуби? Они не спешат, как воробьи. Голуби пугливые, всех боятся. Не бойтесь нас, голуби, мы вас не обидим».

«Гули, гули, гули,

Таня кормит голубей.

Стаи легкие вспорхнули

И летят навстречу к ней.

Дети: «Угу - угу - угу».

Воспитатель: «А теперь к кормушке кто спустился? Посмотрите, какая птичка прилетела?»

Дети: «Ворона».

Воспитатель: «Конечно ворона. Большая, важная. Клюнула ворона, посмотрела по сторонам. Наверное, благодарит ребят за угощение. А как ворона кричит ребята?»

Дети: «Кар, кар, кар».

А вот и шум начался. Это воробьи из-за крошки подрались. Им уже тесно в нашей маленькой кормушке.

Воспитатель: «Ребята, а посмотрите, кто в гости к нам идет на участок? Да, это дети из старшей группы. Они несут нам несколько кормушек».

На участке появляются старшие ребята. Они приносят елку, оставшуюся после новогоднего праздника, и устанавливают ее в углу участка. Малыши помогают укрепить елку, подгребая к ней снег лопатами. Малыши насыпают корм в кормушки, и старшие ребята развешивают на елке кормушки, и все вместе наблюдают за поведением птиц.

 Когда старшие дошкольники уходят, воспитатель предлагает детям подвижную игру «Вороны и собачка». Малыши надевают шапочки с эмблемами, располагаются в домиках, обозначенных на заснеженной площадке цветными кругами. Недалеко сидит собачка - крупная мягкая игрушка.

Воспитатель:

«Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

Кар - кар - кар!

(дети, подпрыгивая, каркают)

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Гав - гав - гав!»

(дети занимают свои домики)

После игры воспитатель подводит итог.

Воспитатель: «Ребята, надо беречь окружающую природу, не причинять вреда птицам, заботиться о них. И когда мы будем выходить гулять на участок, всегда будем приносить им корм».

 

 

Яндекс.Метрика