Детский сад 82 г.Томск - Конспект ООД в средней группе детского сада «В мастерской деда Мороза»
Здесь можно купить рыболовные катушки

Конспект ООД в средней группе детского сада «В мастерской деда Мороза»

Категория: Конспекты занятий Создано: 05.12.2018

воспитатель Власова Валентина Николаевна

Тема ООД: «В мастерской деда Мороза»

 

Участники: дети средней группы, воспитатель.

 

Интегрированные области: « Социально - коммуникативное», «Познавательное», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма проведения: игра-путешествие.

 

Программные задачи:

         Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

-формировать умение детей выполнять изображение с помощью нетрадиционных материалов; применять различные техники аппликации

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий;

- развивать умения работы с клеем, ватными дисками, салфетками, поролоном;

-развивать чувство формы и композиции.

         Воспитывающие:

-воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира;

-вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения;

-формировать умение работать и играть в коллективе;

- способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства коллективизма.

Предварительная работа:

наблюдение за изменениями в природе в зимний период на прогулке, рассматривание   иллюстраций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

 

Материал к занятию: экспозиция леса в группе; фонограмма вьюги, мелодии «В гостях у сказки»; дырявый сарафан бабы Яги; силуэт елки; недорисованная картина зимнего леса; клей; кисти; снежинки из ватных дисков и поролона, изготовленные заранее; нарезанные квадратами салфетки; нарезанный кирпичиками зеленый поролон.

 

 

 

Ход ООД:

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

 

Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке? ( О зиме)
Ребята, я думаю, что вы  очень любите сказки. Я угадала?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочный зимний лес, в гости к деду Морозу.

 

Звучит сказочная музыка

 

Воспитатель: Как же нам быстрее попасть к деду Морозу? А давайте превратимся в снежинки и ветер быстро – быстро унесет нас в зимний лес. Мы с вами превратимся  в снежинки, сказав волшебные слова:

«Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись».

Полетели снежинки над  полями, над лесами, над высокими домами….

(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе под соответствующую музыку).

                                                

Воспитатель: Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша,

идет по лесу сама Волшебница Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы, подчиняясь ее власти, спешим ей навстречу и замираем от радости!

Зима-кружевница весь лес нарядила!

Воспитатель: Какую холодную зиму мы описали, что даже холодно стало, давайте погреемся.

 

Самомассаж

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

                                       

Воспитатель: Вот  мы с вами очутились в зимней сказке, а попасть в мастерскую деда Мороза нам поможет волшебный клубочек.

 

Дети катят клубочек со словами: «Ты катись, катись клубочек по полям и по лесам. В гости к дедушке Морозу по твоим идем следам» .

 

Воспитатель: Вот  мы с вами очутились в мастерской деда Мороза, а где же он сам?

Дети с воспитателем зовут Деда Мороза.

– Ау, Дедушка Мороз, где ты?

 

Воспитатель: Никого! Давайте посмотрим, что нам сегодня приготовил Дед Мороз. Он оставил на елочке записочки, давайте их прочтем.

Дети рассаживаются по местам, воспитатель подходит к мольберту и читает детям стихотворение:

На опушке есть избушка,
Там живёт одна старушка,
Уже много-много лет,
И друзей у неё нет.
Вот и вертится избушка,
Как желает та старушка.
Повернётся к лесу задом,
И старушка очень рада.
На метле каждую ночь, 
Полетать она не прочь.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Баба Яга, она злая-презлая

Воспитатель: ДМ просит сделать её немножечко добрее. Как? Нарядно её одеть. Давайте украсим её сарафан, закроем все заплатки снежинками, отреставрируем его.

 

Аппликация из ватных дисков и поролоновых полосок на силуэте сарафана.

 

Воспитатель: Как можно еще сделать человека добрее?

Дети: Сказать ему много добрых слов.

Дети осыпают бабу Ягу комплиментами.

Воспитатель: Без снега нет зимы. Ребята, а вы любите

зимние забавы? Давайте покажем, что можно делать зимой.

 

Динамическая пауза «Прогулка»

 

Раз, два, три, четыре, пять

Мы пошли во двор гулять. (Дети шагают)

Бабу снежную лепили, (имитируем лепку снежка),

Птичек крошками кормили, (складываем пальцы щепоткой),

С горки мы с тобой катались (наклоны вперед, руки скользят по ногам)

А еще в снегу валялись (повороты вправо, влево).

Все в снегу домой пришли! (отряхиваем себя)

Суп поели (изображаем, как подносим ложку ко рту),

Спать легли (прикладываем сложенные ладони к щеке.)

 

Воспитатель: Во второй записочке ДМ просит вас помочь ему укрыть деревья снегом. А зачем дед Мороз укрывает деревья снегом?

 

Дети: Чтобы деревья не замерзли в зимнюю стужу.

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь деревьям? Вы готовы помочь?

 

Дети: Готовы!

 

Воспитатель: Работа нам предстоит сложная, но сказочно интересная. Сегодня мы с вами будем укрывать наши деревья снегом из мятых салфеток.

Посмотри, как блестит  (Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук).
Под ногами хрустит  (Топают ногами). 
Беленький снежок,  (Постепенно опускаются на корточки).
Лёгкий, как пушок.  (Показывают руками, как идёт снег).

 

Аппликация из мятых салфеток.

(Дети под спокойную музыку самостоятельно работают)

      

Воспитатель: О чем же говорится в следующей записочке? ДМ просит закончить изготовление новогодней ели в детский сад для ребят.

Аппликация елки из кирпичиков губки.

 

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться из зимней сказки в детский сад.

«Вокруг себя повернись, В детский садик возвратись».

“Лети, лети, снежинка,
Покружи вокруг Земли,
И в детский сад загляни!”

 Воспитатель: Понравилось путешествие?

- О каком времени года мы  говорили?

-Кому помогали?

- Что нового и интересного узнали?

Яндекс.Метрика